«Снимите тревоги клиента — и он ваш». Инструкция эксперта

Как узнать о страхах покупателей? Как не спугнуть его от принятия правильного решения? На что обращать внимание, если всё-таки нужно совершить сделку? Татьяна Аржаева — на DK.RU.

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

Давайте с поисследуем тему страхов — клиента или ваших.

Чего вы боитесь, когда идете покупать тот или иной товар / услугу?

  • подсунут не то, что нужно;
  • качество не оправдает ожиданий;
  • продавец втюхает;
  • обманут и разведут;
  • грубости и хамства;
  • что в случае чего пошлют;
  • деньги будут выброшены на ветер;
  • чего-то еще?

Это еще не все страхи. Их больше. А граней в них бесконечное множество! Например, люди боятся:

  • переплатить, недоплатить
  • бумажной волокиты
  • что не вернут деньги, если что   
  • потерять время и пр.
  • испытать разочарование   
  • некомпетентности продавца
  • показать свою некомпетентность 
  • оценки менеджеров и продавцов
  • оказаться перед большим выбором, особенно без помощи консультанта
  • больших цен (ограничения)
  • низких цен тоже боятся
  • что нужное не смогут найти    
  • дома или на работе не поймут, не оценят, не одобрят выбор
  • сложностей в использовании  
  • что быстро устареет
  • обязанности купить, должен купить 
  • «несостыковок», косяков
  • не справиться со сложной проблемой 
  • нехватки денег
  • оказаться не таким как все   
  • остаться потом один на один с проблемой или товаром
  • почувствовать свою ущербность, несостоятельность  
  • сэкономить на себе
  • обмана     
  • быть навязчивыми
  • навязчивости продавца   
  • доставить неудобства продавцу  
  • непонимания со стороны продавца
  • что не получится научиться пользоваться
  • сделать неправильный выбор  
  • произвести впечатления жадины, скряги
  • ущемления личного пространства  
  • дискомфорта
  • что будут смеяться    
  • новизны
  • отсутствия гарантий, защиты  
  • неудачи, разорения, банкротства, риска
  • неопределенности     
  • унижений, оскорблений, высокомерия, неуважения, хамства, безразличия со стороны продавца
  • профессиональных продажников
  • агрессивных продажников
  • испортить товар или получить на выходе некачественное изделие
  • сложностей с оплатой

И прочее. Список продолжите сами.

На одном из тренингов участник заметил: «Какие же клиенты пугливые!» Да, верно. И чем ближе услуга к телу или актуальней, серьезней для клиента, тем страхов будет больше. А порой еще и противоречивых!

Однако, практика показывает, что многие специалисты по продажам работать со страхами либо не умеют, либо не замечают их и не работают с ними, либо сами боятся клиента и/или поднять его страхи на поверхность.

А ведь страхи, опасения, тревоги и сомнения никуда не исчезли. А значит, они тормозят принятие положительного решения!

Та же практика показывает, что редко кто из клиентов прямо и открыто говорит о своих опасениях, тревогах, переживаниях. Поэтому распознать их не так просто. Хотя, если прислушаться и присмотреться к клиенту, то можно выделить несколько признаков наличия тревог:

1 | клиент задает вопрос по вышеизложенным темам страхов;
2 | клиент задает серию вопросов по одной и той же теме страха, что свидетельствует либо о большом страхе, либо о том, что он продающим специалистом так до сих пор не отработан;
3 | клиент не торопится с принятием решения и явно демонстрирует сомнения в положительном исходе событий;
4 | клиент требует доказательств и фактов ваших утверждений;
5 | клиент требует гарантий.

Продолжите список сами.

Предположим, выявили, что клиент опасается. Возможно, даже поняли конкретно чего. Что же дальше? А дальше часто возникают ошибки при работе с тревогами покупателя:

  • не замечать сомнений клиента и продолжать говорить о своем; 
  • высмеивать страх и тревогу клиента, например: «Ну, что Вы так переживаете из-за пустяков»;
  • прямо обозначить переживания клиента: «Вы боитесь …?»;
  • пусть несознательно, но поддержать и усилить страхи клиента;
  • чересчур убедительно его отрабатывать, что вызовет еще больше сомнений.

 

Позже на DK.RU будет опубликовано продолжение блога Татьяны Аржаевой «Снимите тревоги клиента — и он ваш»

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.