Трамваям нужно придать особый статус

При хорошем исходе в ближайшие несколько лет трамвайное сообщение свяжет площадь Калинина с «Родниками», Пашино, а от площади Маркса трамваи будут ходить на ОбьГЭС и в «Толмачево».

В последнее время развитие скоростного трамвая набирает обороты: начинается подготовка технического задания на строительство нескольких веток, городские власти готовы вложить 23 млн руб. в этом году и ищут частных инвесторов.

Планируется, что трамвай станет этаким «легким» метро — комфортный вид транспорта, который призван быстро доставлять пассажиров до места назначения. Я считаю, что развитие трамвайной сети не менее важно, чем строительство метро, по цене одной станции метрополитена можно проложить несколько маршрутов. Казалось бы, зачем напрягать бюджет, если можно обойтись более экономичными способами?

Но, увы, пока трамвай не может считаться ни комфортным, ни скоростным. По данным «Горэлектротранспорта», средняя скорость движения вагона едва превышает 14 км/ч. За последние 10 лет было куплено только семь трамваев (всего в городе 131 трамвай), а остальные ходят по маршрутам с 1988-1991 гг. Парк изношен — тут не до комфорта. Трястись в медленно ползущем трамвае никому не хочется, поэтому пассажиров в вагонах не густо. А раз нет пассажиров, то и финансирование этого вида транспорта идет по остаточному принципу. Круг замкнулся.

Я сам передвигаюсь по городу на общественном транспорте. В моем понимании скоростной трамвай — это не тот транспорт, который ездит быстро, а тот, который доставляет человека вовремя. Выйдя на остановку, я должен быть уверен, что в течение пяти минут приедет мой вагон, и через полчаса я буду на месте. Именно так мы с семьей перемещались по Дюссельдорфу, когда были в Германии, — трамваи там ходят каждые две минуты, проезд на них не самый дешевый, но в вагоне яблоку негде упасть. При этом цена абонемента зависит от дальности поездки, некоторые вагоны оборудованы специальными терминалами, в других работают кондукторы и контролеры. А сами вагоны, хотя и не новые, но вполне комфортные.

Вложения в строительство новых веток обоснованны, но не слишком эффективны, если даже на существующих маршрутах ездят «три бабули». По моему мнению, чтобы поднять престиж трамвая, нужно сделать всего две вещи: купить новые вагоны и сделать так, чтобы они доезжали вовремя. С покупкой вагонов все просто — они стоят гораздо дешевле, чем строительство новых линий.

А вот чтобы увеличить скорость движения, нужно работать вместе с ГИБДД. Если бы я был мэром, то «продавил» бы такой закон, по которому экспресс-транспорту присваивается особый статус. К нему должны применяться особые правила регулирования, в основном это касается аварий, когда трамваи сталкиваются с автомобилями.

Каждый день хожу домой вдоль трамвайных путей и вижу картину: на рельсах стоят 10 вагонов подряд — они не могут проехать, потому что авто въехало в трамвай или застряло на рельсах. Как правило, это не крупные аварии — речь идет о сколе краски или царапинах. Но эти пустяки полностью парализуют движение на линии — приходится часами ждать страховых комиссаров и ГИБДД.

Я бы обеспечил такой закон, чтобы при столкновении с трамваем автомобилист обязан был: во-первых, освободить пути в течение минуты, а во-вторых, оплатить большой штраф за сам факт аварии. По правилам дорожного движения, автомобилист всегда должен уступать дорогу трамваю, значит, практически во всех авариях виноваты водители машин. При столкновении водитель трамвая должен заснять все на фотоаппарат, чтобы можно было без долгих разбирательств прислать штраф по почте.

Начать можно с маршрутов на левом берегу, там больше трамвайных маршрутов. Правильное регулирование поможет облегчить проблему пробок на площади Труда, на Маркса и Сибиряков-Гвардейцев. Если все вагоны будут ходить вовремя, а средняя скорость движения увеличится до 30 км/ч, пассажиры вернутся в трамваи. А если учесть, что маршруты часто проложены там, где не ездит другой вид пассажирского транспорта, они станут весьма популярны и начнут приносить прибыль. И вот тогда уже можно будет прокладывать новые маршруты.

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.