В чем выгода перевозок из Китая автопоездами? Какие потери могут ждать бизнес? МНЕНИЕ

«Как отреагирует рынок транспортных услуг России на заход китайских перевозчиков, предсказать сложно».

Руководитель отдела ВЭД компании «Вектор-Азия» Анна Лупешко

Уже в июне между Россией и Китаем могут открыться границы для автомобильных грузоперевозок. В середине месяца был отправлен тестовый грузовой рейс между Россией и Китаем по маршруту Далянь – Новосибирск.

— Мы отметили плюсы и минусы автопоезда из Китая. 

О выгодах

Традиционный путь до пограничного перехода Маньчжурия — Забайкальск товар преодолевает за семь дней, добавляем доставку до Новосибирска 11-12 дней, получаем в итоге двухнедельное нахождение в пути.

Выбирая перевозку автопоездами, декларируется срок доставки 10 дней. Так, технически спелые овощи и фрукты быстрее поступают на полки точек продаж, и срок хранения увеличивается, а вместе с тем и вкусовые качества.

Исключив процесс перегрузки из одной машины в другую на складе в Манчжурии, минимизируется порча при перетарке, и сохраняется важный для овощей и фруктов температурный режим.

О потерях

Страдает проверка качества продукции. Товар для контроля частично выбирается во время перетарки на складе. Так, в Россию не попадает непригодный товар.

Например, поврежденный вредными организмами или грибками продукт еще на территории Китая может быть возвращен обратно до согласования замены с поставщиком. Склады и РЦ такой продукт сразу видят, и разворачивают партию «на свалку».

Сам механизм пока рождает у потребителя вопросы:

  • Нужно ли оформлять транзитную декларацию на границе? или будет иная форма документации?
  • Какую сумму включать в таможенную стоимость товара? Вся стоимость доставки выставляется по счету или же дробно, включая часть доставки по Китаю.

Как отреагирует рынок транспортных услуг России на заход китайских перевозчиков, предсказать сложно.

Снизится интерес к попутным загрузкам, что наоборот повлияет на удорожание перевозок.
Проведем проекцию с контейнерными перевозками. Малый экспорт в Китай российских грузов при потоке китайского импорта принуждает оседать контейнера в России. Несоразмерный возврат с экспортом вызывает контейнерный дефицит китайских портов.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • Новое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской областиНовое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской области
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • Призыв на срочную службу в России будет проходить круглый годПризыв на срочную службу в России будет проходить круглый год
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.