В чем выгода перевозок из Китая автопоездами? Какие потери могут ждать бизнес? МНЕНИЕ

«Как отреагирует рынок транспортных услуг России на заход китайских перевозчиков, предсказать сложно».

Руководитель отдела ВЭД компании «Вектор-Азия» Анна Лупешко

Уже в июне между Россией и Китаем могут открыться границы для автомобильных грузоперевозок. В середине месяца был отправлен тестовый грузовой рейс между Россией и Китаем по маршруту Далянь – Новосибирск.

— Мы отметили плюсы и минусы автопоезда из Китая. 

О выгодах

Традиционный путь до пограничного перехода Маньчжурия — Забайкальск товар преодолевает за семь дней, добавляем доставку до Новосибирска 11-12 дней, получаем в итоге двухнедельное нахождение в пути.

Выбирая перевозку автопоездами, декларируется срок доставки 10 дней. Так, технически спелые овощи и фрукты быстрее поступают на полки точек продаж, и срок хранения увеличивается, а вместе с тем и вкусовые качества.

Исключив процесс перегрузки из одной машины в другую на складе в Манчжурии, минимизируется порча при перетарке, и сохраняется важный для овощей и фруктов температурный режим.

О потерях

Страдает проверка качества продукции. Товар для контроля частично выбирается во время перетарки на складе. Так, в Россию не попадает непригодный товар.

Например, поврежденный вредными организмами или грибками продукт еще на территории Китая может быть возвращен обратно до согласования замены с поставщиком. Склады и РЦ такой продукт сразу видят, и разворачивают партию «на свалку».

Сам механизм пока рождает у потребителя вопросы:

  • Нужно ли оформлять транзитную декларацию на границе? или будет иная форма документации?
  • Какую сумму включать в таможенную стоимость товара? Вся стоимость доставки выставляется по счету или же дробно, включая часть доставки по Китаю.

Как отреагирует рынок транспортных услуг России на заход китайских перевозчиков, предсказать сложно.

Снизится интерес к попутным загрузкам, что наоборот повлияет на удорожание перевозок.
Проведем проекцию с контейнерными перевозками. Малый экспорт в Китай российских грузов при потоке китайского импорта принуждает оседать контейнера в России. Несоразмерный возврат с экспортом вызывает контейнерный дефицит китайских портов.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.