В Новосибирске один из самых активных рынков бизнес-обучения в России
Новосибирск оказался почти самым активным из российских столиц в сфере бизнес-образования. Местные топ-менеджеры чаще стремятся к обучению, чем московские и петербургские.
«Деловой квартал» провел исследование рынка бизнес-образования и карьеры в Новосибирске и выяснил, что столица Сибири – один из немногих российских мегаполисов, где бизнес стремится к обучению.
По данным аналитиков ДК, даже в Москве организации, занимающиеся бизнес-образованием, представлены не так широко, как в Новосибирске. Также здесь существуют Технопарк новосибирского Академгородка, Ассоциация молодых предпринимателей, Сибирский региональный центр поддержки предпринимателей, где сконцентрированы бизнес-инкубаторы.
Среди тенденций рынка бизнес-образования в Новосибирске аналитики отметили рост «обдуманности» заявок: по данным портала vsetreningi.ru в Новосибирске в первом полугодии 2015 г. прошло в 2 раза больше семинаров и тренингов (2123), чем за аналогичный период 2014 г. (1034), и также состоялось 2 раза больше проектов, чем было подано заявок.
Также сохранился рост обучающихся руководителей – за 3 года эта аудитория у крупнейших игроков выросла на 30% и достигла порядка 60% в общем объеме слушателей.
Среди направлений бизнес-обучения самыми популярными стали тренинги для руководителей, личная эффективность, тренинги для тренеров, управление пресоналом, продажи и переговоры.
Что касается спроса и предложения на рынке бизнес-образования, то участники рынка с конца 2013 г. начали замечать небольшой спад спроса на услуги бизнес-образования и обучения, на 2014 год прогнозировали рост не более 10%.
«В 2015 году наблюдается большой спрос на обучение стандартам обслуживания клиентов, стандартам продаж, управленческим компетенциям, лидерству руководителей среднего звена. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в компаниях утверждены графики обучения на 2015 и 2016 годы», – рассказала директор Группы компаний HR-trend Юлия Свитковская.
Прогнозируемый процент роста рынка в этом году эксперты затруднились сказать, однако рассказали, что в настоящее время, когда кризис ударил по компаниям, они, с одной стороны, решили сокращать свои расходы на тренинги для сотрудников, с другой – сделали ставки на тренинги для руководства. И самыми популярными программами стали – как сохранить лояльность сотрудников в кризис, как развивать компанию с небольшим финансовым ресурсом и т.п. Поэтому спрос есть, просто люди выбирают либо другие продукты, за более низкие цены, либо сокращают количество тренингов для персонала.