Вера Маневич: Потребность в новом персонале у бизнеса снизилась

Руководитель обособленного подразделения Coleman Services в Новосибирске обрисовала ситуацию на рынке труда и дала прогноз на будущее.

Вера, какие тенденции сейчас наблюдаются на новосибирском рынке труда? 

– На мой взгляд, ситуация на рынке труда смещается в сторону сосредоточенности на качестве и оптимизации, причем это можно наблюдать как со стороны работодателей, так и со стороны соискателей.

В частности, компании стремятся оптимизировать расходы, прибегая к разным инструментам – от уменьшения бюджета на покупку канцелярии до сокращения штата. В последнем случае стараются оставить лучших, самых профессиональных, трудоспособных и гибких.

Кандидаты, в свою очередь, с некоторой настороженностью рассматривают новые проекты и вакансии. Вероятно, это связано с опасениями остаться вообще без работы в неспокойное время.

Есть ли дефицит кадров на рынке труда? Или в текущей ситуации предложение превышает спрос?

– Если рассматривать спрос как количество резюме, а предложение – как количество открытых вакансий, то, на мой взгляд, уровень спроса гораздо выше уровня предложения, как по России, так и в нашем регионе. Думаю, это связано и с сокращениями, и с желанием людей найти более надёжную компанию. Рисуя портрет идеального работодателя, кандидаты говорят об официальном трудоустройстве, компенсациях и других прелестях возможного соцпакета. 

Стоит отметить, что потребность в персонале у работодателей в первом квартале 2015 года несколько ниже, чем в аналогичном периоде за последние несколько лет. Более того, впереди лето, а в нашем бизнесе есть определённая сезонность из-за возможных отпусков руководителей HR-департаментов и людей, принимающих решения. Поэтому ситуация на рынке труда летом будет достаточно спокойной. В начале осени прогнозируем небольшое оживление, хотя это во многом зависит от работодателей, а их бизнес, в свою очередь, от ситуации в стране и мире.

Какие HR-услуги сейчас наиболее востребованы бизнесом и почему?

– Я бы выделила несколько основных:

·         аутплейсмент – широкая линейка услуг по консультированию при увольнении персонала.

·         аудит кадрового делопроизводства – очень актуален в связи с увеличением возможных штрафов и санкций для компаний. Здесь стоит сказать, что Coleman Services на ограниченное время предлагает проведение экспресс-аудита бесплатно.

·         аутсорсинг – как персонала, так и какой-либо отдельной функции бизнеса, например, расчёта заработной платы или ведения воинского учёта. Данное направление актуально, как никогда, в связи с желанием заказчиков оптимизировать свой бизнес и сконцентрироваться на основной деятельности.

Что можно посоветовать работодателям и соискателям в экономически сложный период? Сейчас многие говорят о выгоде «домашнего», а не офисного формата работы. Так ли много он позволяет сэкономить и сотрудникам, и работодателям?– Лучшая рекомендация – не паниковать. Если смотреть глобально, то Россия справляется с негативными последствиями санкций, а значит, работать можно. Более того, работать нужно ещё лучше, ещё больше, ещё качественнее, так как кризис – это всегда новые возможности (и именно этот принцип исповедуется в нашей компании).

Многие компании также внедряют новые подходы: например, для каких-то сфер бизнеса переход на home office может быть актуален, а для каких-то нет. В общем, на любой процесс оптимизации надо смотреть комплексно и многогранно.

Изменилось ли в период кризиса трудовое законодательство? Если да, то как?– Последние важные изменения  вступили в силу с 01.01.2015 года. В частности, значительно ужесточена административная ответственность за нарушение норм трудового законодательства и норм охраны труда: усилена ответственность работодателя и сотрудников, ведущих работу с персоналом. Также легализована выдача трудовой книжки работнику в период его работы. Вступили в силу изменения для работы иностранцев (подробно можно прочитать здесь - http://www.coleman.ru/publikatsii/osobennosti-trudovoj-dejatelnosti-inostrancev-i-li) и изменились правила уплаты НДФЛ для иностранных сотрудников.

И еще один актуальный на данный момент вопрос, который задают себе многие бизнесмены: стоит ли обращаться за помощью к HR-специалисту на аутсорсинге? Или все сложные вопросы способен решить штатный сотрудник?

– Что такое аутсорсинг? Это использование ресурсов, знаний и налаженной инфраструктуры внешнего поставщика (провайдера) для организации собственных бизнес-процессов и решения бизнес-задач компании.

Конечно, внешний провайдер подойдет не всем и не всегда, но свои плюсы это решение имеет: например, можно обойти существующие ограничения, если размер штатного расписания не позволяет достаточно эффективно вести работу по проекту или направлению.

Как правило, на аутсорсинг отдаются направления, обеспечивающие функционирование основных бизнес-процессов компании по созданию продукта/услуги (сопровождение договоров, организация закупок, обслуживание зданий и оборудования и т. п.).

Не стоит забывать, что провайдер – это эксперт в своем деле. Он специализируется на выполнении той или иной функции, аккумулирует зарекомендовавшие себя практики, а также пристально следит за инновациями и изменениями в этой сфере. Кроме того, провайдер несет полную ответственность за выполнение работ по аутсорсингу, и это четко прописывается в договоре. Заказчик отвечает только за предоставление достоверной информации по операциям или действиям сотрудников.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.