Всё просто. Организуем Open Space. Советы от новосибирского предпринимателя

«Наверное, главный вопрос не в том, пересаживать сотрудников из кабинетов в открытое офисное пространство (open space) или нет, а в том, как правильно это пространство организовать».

Директор компании «Центр Решений» Сергей Голубицкий

Про организацию офисного пространства пишут много и давно. Строители — как правильно разместить кабинеты, производители мебели — какую мебель купить, дизайнеры — как правильно мебель расставить и т. д. В своей статье из раздела «Всё просто» я хочу дать рекомендации руководителям, на что следует обратить особое внимание, если выбран вариант так называемого размещения сотрудников open space («открытое пространство»).

1. Правила поведения. С одной стороны, об этом (правила нахождения в едином офисном пространстве) знают, наверное, все, а вот составляют перечень правил немногие. Элементарно прописанные 6-10 правил на листе формата А4 позволят решить многие спорные и конфликтные ситуации между сотрудниками. О чем правила? Основные моменты: тишина, правила коммуникаций, проветривание и кондиционирование, принятие пищи, болезни и т. д. Буквально, несколько четко прописанных правил позволят сотрудникам почти (на 100%, конечно, не получится) бесконфликтно работать вместе.

2. Зонирование отделов. Не секрет, что есть подразделения, которым необходима чуть ли не полная тишина для сосредоточенной работы специалистов (юридическая служба, бухгалтерия), а есть специалисты, которые достаточно комфортно себя чувствуют при определенном постороннем фоне. Вторая моя рекомендация: не размещать рядом группы сотрудников, которым требуется тишина, и шумные отделы. Между данными подразделениями, как правило, устанавливают дополнительные звукопоглощающие перегородки или даже такие отделы рассаживают в отдельные блоки.

3. Организация «комнат тишины» и переговорных. Иногда сотруднику или группе может потребоваться определенное время для полной самоконцентрации или место для проведения переговоров. Выделите несколько таких помещений. В них сотрудники смогут уединиться для проведения работы в полной тишине или для групповой работы, которая на основном рабочем месте может вызывать дополнительный шум для остальных коллег.

Наверное, главный вопрос не в том, пересаживать сотрудников из кабинетов в открытое офисное пространство (open space) или нет, а в том, как правильно это пространство организовать, чтобы это было более эффективно и плодотворно для сотрудников.

Удачи вашему бизнесу!

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.