Юбилей компании — для кого? Колонка о грубых ошибках и неиспользованных возможностях

«Юбилей организации. Звучит солидно и гордо, особенно если цифра юбилея впечатляющая. Однако, часто на этом все и заканчивается, когда отмечается этот самый юбилей», — рассказывает Татьяна Аржаева.

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

— Давайте разберемся — для кого этот праздник?

И вообще юбилей — это праздник?

Если праздник — давайте отнесемся к этому соответственно. Нет? Умолчите об этом! Не празднуйте! Или отпразднуйте наедине с собой. Чего зря воду мутить, особенно в коллективе.

Так для кого же это праздник?

Для покупателей? А они про это знают? У них есть повод порадоваться с вами? Они готовы радоваться за ваш юбилей? Настолько ли они к вам лояльны? Сделали ли вы для них праздничные мероприятия? Создали ли информационные поводы? Чем крупней дата, тем они должны быть больше и ярче! Какое настроение вы хотите вызвать у своих покупателей и каким образом?

Для ваших сотрудников? И как вы с ними это будете праздновать? Расскажите им, что думает власть региона по этому поводу? Им это все равно. Они не для нее работают. А для кого? Для чего? Кстати, что там у нас с мотивацией сотрудников? И с гордостью за место работы? Они есть фактически? Или они только на бумаге в кабинете у владельцев? А может быть вы закрутите праздник вокруг повода, который вызывает у ваших сотрудников игнорирование и протест? Или вопрос: «Разве это про нас — тех, кто внес вклад своей ежедневной работой в этот юбилей?» Какое настроение вы хотите вызвать у своих сотрудников и каким образом? Какие вы им приготовите подарки? То, что будет для них ценно или то, про что они подумают: «И зачем это??? Лучше не могли?»

Для представителей власти? Тогда нужны особые мероприятия с учетом того, какие отношения хотите с ними построить. Однако, вопрос — так ли уж нужно выходить за рамки формальности? Ведь не всегда это оправдано…

Для владельцев компании-юбиляра? А им что важно? Какие цели и задачи они ставят перед  этим праздником? Если еще ставят… Насколько они оправданы и обоснованы, когда заходит речь про юбилей? И главное, если по факту вы делаете праздник для владельцев, то зачем звать на него сотрудников? Особенно если видение у них различается.

Какие возможности не используются компаниями-юбилярами?

  1. | Кто наша целевая аудитория? Для кого этот праздник? Часто остается под очень большим вопросом! А в итоге, праздник формально есть, а настроения праздничного у приглашенных нет…
  2. | Какое настроение мы хотим у этих людей сформировать? Какое отношение? К юбилею, компании, своему месту и роли в ней, продукту и услугам? Чем мы хотим управлять (ведь это еще и управленческое мероприятие, направленное на формирование нужного поведения)? Какие цели и задачи решить и достигнуть? Какого результата хотим? И главное — что наши люди должны делать после юбилея? Как? Что по-новому? Что по-другому? Какие у них должны быть действия? Про что? Если не ответить на эти вопрос, получаем печальный факт — программа мероприятия есть, а вот реакция на нее у приглашенных для организаторов странная.
  3. | Какова тогда будет концепция и идея юбилея? «А-ля  свадьба — застолье»? «Советское полит. заседание»? «Без смысла, ибо нечем его придумать»? Или что-то поинтереснее, поживее? Если не ответить на этот вопрос, получается просто набор каких-о действий, лишенных идеи, вдохновения и смысла для приглашенных. И возникает вопрос — что происходило в голове у того, кто этот набор действий разрабатывал…
  4. | Из только и только последовательных ответов на эти 3 вопроса можно далее говорить о программе мероприятия, подарках для гостей, материалах, исполнителях и т.д.
  5. | Кто занимается этим мероприятием? Я не про подрядчиков сейчас. Я про то, кто ответственный у компании-юбиляра за это мероприятие? Этот человек оперирует такими понятиями, как для кого праздник? Для людей и конкретно каких? Понятием настроение и концепция, идея, смысл?

Понятием цели — результат — действия? Насколько этот человек современен? Насколько он дружит с технологиями эвента, пиара, маркетинга, управления персоналом? Или это человек из отдела СУК (случайно уцелевшие кадры), которых теперь почему-то и уволить жалко, как и доверить важное? А на основании чего тогда решили, что юбилей компании — не важное и доверили ему? Или этот человек любит заниматься ИБД (имитацией бурной деятельности)? А потому у Вас будет ИБД юбилея, но не сам юбилей. Или это кум/ сват/ брат/ сестра/ подруга, которого нужно было куда-то пристроить? На основании чего решили, что юбилей компании — это то, что нужно кому-то пристроить, чтоб зря не просиживал деньги или штаны? Или этот человек, не в обиду ему будет сказано, из темного советского прошлого, лет так под 60, правда при этом без управленческой мудрости, но зато с косностью и ленивостью мышления? Итак, кто же этот человек в компании, который отвечает за организацию юбилея? Ведь именно от него зависит наполнение праздника, выбор подрядчиков, настроение и мотивация сотрудников на дальнейшие шаги к следующим юбилейным рубежам.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.