Зачем разговаривать с сотрудниками? И кому эту привилегию нужно предоставлять? МНЕНИЕ

Почему говорить нужно не всем руководителям и не со всеми сотрудниками? Эксперт рассказал, кому стоит уделять время, чтобы увидеть результат.

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

На одном из тренингов для управленцев у одного из участников закипел вопрос: «Зачем с ними говорить?» С ними — с сотрудниками. Он искренне не понимал зачем с ними разговаривать.  Принцип у него был простой — сказал, делай, а еще лучше не сказал, но делай. Это одна сторона медали. Другая сторона — и с ней я тоже часто встречаюсь — когда у участников тренинга возникает вопрос: «Так это мне надо с ними (с сотрудниками) поменьше разговаривать?». Это — вторая сторона медали.

Напрашивается вывод, что ответ в золотой середине? Но это не так. Золотая середина в этом случае тоже не помощник. Как же быть тогда?

1. Немного о типах руководителей. Есть руководители дела, есть  руководители отношений. Это два разных полюса, две крайности. Первые — ориентированы только на действия и результат. Дела у них идут неплохо, только сотрудники с определенной периодичностью меняются по причине, что не хватает им в таком шефе «человека». Уж слишком он «сухой». От него не дождаться ни похвалы, ни особого порицания, ни мозговых штурмов, ни креативных сессий, ни объяснений. Второй тип — «мокрый». Он и правда мокрый в каком-то смысле. Потому что застрял в отношениях. В таких компаниях или отделах на первом месте человеческие отношения, даже если они вредят делу. Надо человека уволить — ну как же? Мы же с ним… так общались, так общались. В таких компаниях или отделах люди знают друг о друге почти все, реально дружат семьями, все отмечают дни рождения и прочие важные и не очень даты. Но может быть все и по-другому — склоки, дрязги, интриги, скандалы и выяснения отношений. Очень увлекательна такая насыщенная эмоциональная жизнь, правда дело загибается. Есть конечно и еще одна версия, как могут развиваться события, если шеф — руководитель отношений. Но это очень редкий случай. Люди настолько обожают шефа, что ради сохранения, развития отношений готовы ему звезду с неба достать, не то что планы выполнить и перевыполнить. Так где же оптимальный вариант? 51%-69,9% должно быть из ориентации на дело. Оставшиеся проценты из ориентации на отношения. Остальное — крайности, которые портят результат.

2. Эффективность сотрудника. Как обычно происходит? Разберем на примере житейском. Как говорится, в семье не без урода. Как правило, почти в каждом семейном клане найдется паршивая овца, которой помогают, помогают и помогают. Вытаскивают из очередных неприятностей, которые никак не кончаются, решают финансовые вопросы, которые есть почему-то всегда, ну и т.д. В то время как нормальные члены семьи этого дождаться не могут. Почему? Все просто. У них же все нормально. Зачем им помогать = уделять внимание? В итоге это порождает обиды или желание «скатиться».

Что происходит в компаниях и отделах? Да то же самое. О ком мы больше всего говорим на управленческих тренингах? Кому посвящены почти все вопросы? Разве эффективным сотрудникам? Про них без моей подсказки никто не  вспоминает. А зачем? Они ж нормальные. С кем больше всего бесед и разговоров? С не эффективными. С нормальными сотрудниками вроде и о не о чем говорить — итак все делают. И вот это является колоссальной ошибкой. Не надо разговаривать, вкладывать время и силы в тех, кто не дает пока нормальных результатов. Право на «беседы с шефом» — нужно заслужить. Сделали замечание не эффективному сотруднику и пошли. Если потенциал у него есть — потянется, нет — зачем он вам нужен? Взрослые люди ведут себя как дети, потому что многие сценарии благополучно преследуют людей всю жизнь. Если ребенок не может получить внимание по-хорошему — он будет стремится получить его по-плохому. Только если в первом случае есть результат, то во втором его нет. Задача руководителя дать понять всем сотрудникам / сменить сценарий поведения сотрудника — беседы, разговоры, штурмы, объяснения, обучения, внимание и пр. будут, только если ты эффективен.

Давайте представим что будет с компанией, если руководитель отношений и неэффективные сотрудники нашли друг друга… А если руководитель с оптимальной ориентацией на дело — отношения и эффективные сотрудники?

3. Итак, говорить нужно не всем руководителям и не со всеми сотрудниками. Но всё-таки нужно. Зачем? А зачем А. Суворов разговаривал со своими подчиненными, солдатами? И главное — как он это делал? Достойный пример из опыта величайшего полководца мира — российского управленца. Пример, которым мы можем гордиться. А ведь задача А. Суворова была посложней, чем план выполнить.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.