Меню

10 самых дорогих российских интернет-компаний

Журнал Forbes оценил российские интернет-компании, исходя из их финансовых показателей, достижений, бизнес-модели и состава команды, и составил список самых дорогих.

Оценивая выручку компаний, Forbes использовал данные, предоставленные самими компаниями, или же полученные в ходе опроса участников рынка и аналитиков. Для составления рейтинга были выбраны компании, которые с самого начала делали ставку на развитие бизнеса в интернете, а также компании, созданные в России или оперирующие преимущественно на российском рынке.

1. Mail.ru Group, стоимость: $4700 млн

Сайт: mail.ru, vk.ru, ok.ru

Mail.ru Group обогнала бессменного лидера - «Яндекс» - и впервые стала самой дорогой российской интернет-компанией. Мобильная реклама и реклама в соцсетях продолжает развиваться, выручка «ВКонтакте», которую Mail.ru Group консолидировала в 2015 году, выросла за три квартала на 41,2%. А в «Одноклассниках» ко всему прочему появилась возможность осуществлять денежные переводы между пользователями.

Компания зарабатывает не только в России: в конце 2015 года, всего через месяц после запуска на россиской интернет-площадке, на четыре языка была переведена новая игра, созданная Mail.ru Group.

2. Яндекс, стоимость: $4300 млн

Сайт: yandex.ru

Общий объем продаж на «Яндекс.Маркете» за первые девять месяцев 2015 года - 72,5 млрд рублей. Ресурс размещает товары 18 тыс. магазинов. «Яндекс» различными способами увеличивает выручку: недавно компания запустила приложение для Мексики и Бразилии, создает с нуля новые сервисы - к примеру, «Яндекс.Доставку» и «Яндекс.Такси». Последний успешно развивается и постепенно выделяется в отдельную компанию.

3. Avito, стоимость: $2400 млн

Сайт: avito.ru

Это крупнейшая в рунете доска объявлений. Плата за их продвижение и реклама - два основных источника дохода компании. В 2015 году начал работу сервис контекстной рекламы «Avito Контекст», а аткже компания приобрела логистический стартап CheckOut.

4. Юлмарт, стоимость: $1100 млн

Сайт: ulmart.ru

Онлайн-гипермаркет, в начале своего пути продававший технику и электронику, продолжает расширять ассортимент товаров. Сейчас он насчитывает 120 тыс. наименований, в том числе зоотовары, автозапчасти и канцелярские принадлежности. Интернет-магазин переходит к формату marketplace — площадки-агрегатора, где за комиссию выставляются товары других ритейлеров. За год «Юлмарт «открыл более 100 новых пунктов выдачи заказов (всего их 443) в 54 городах.

5. Exist, стоимость: $700 млн

Сайт: exist.ru

Exist - один из первых интернет-магазинов в рунете, созданный Владиславом Доморацким и его партнерами Максимом Мартыновым и Алексеем Беловым. Компания специализируется на продаже автозапчастей. Ежедневно в систему заказов Exist поступает 2,5 млн поисковых запросов от 300 тыс. посетителей. Забрать покупку можно в одном из офисов компании, всего их в стране 291. 10–15% продаж обеспечивают корпоративные клиенты — страховые компании, автомастерские.

6. Ozon Group, стоимость: $680 млн

Сайты: ozon.ru, ozon.travel, litres.ru, ocourier.ru

Акционеры холдинга - фонд Baring Vostok (43,6% акций), АФК «Система», ru-Net Ltd, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck и Cisco. В марте 2015 года Ozon возглавил новый гендиректор Дэнни Перекальски, до этого занимавшийся маркетингом в «Дикси».

В 2015 году Ozon совершил 20 млн доставок и запустил продажу туров онлайн. Оборот от этого направления составил 3 млрд рублей в месяц. 

7. Wildberries, стоимость: $630 млн

Сайт: wildberries.ru

Wildberries.ru — один из крупнейших российских интернет-магазинов, в котором представлено около 100 тыс. моделей обуви, одежды и аксессуаров от 2 тыс. брендов. Компания располагает 205 пунктами самовывоза с примерочными по всей стране. Штаб-квартира Wildberries.ru находится в подмосковной деревне Мильково, компания также осуществляет свою деятельность в Белоруссии и Казахстане. В 2015 году выручка Wildberries.ru выросла почти в полтора раза.

8. Ситилинк, стоимость: $530 млн

Сайт: citilink.ru

«Ситилинк» — розничный проект компании Merlion, дистрибьютора компьютерной техники. В числе бенефициаров компании — совладелец Рост-банка Олег Карчев. В 2015 году компания с помощью почтовых операторов расширила зону доставки на всю Россию и запустила собственный круглосуточный кол-центр. Основные конкуренты - «Юлмарт», «Технопоинт» и «М.Видео».

9. Gett, стоимость: $500 млн

Сайт: gett.com/ru

Компанию Gett основали предприниматели Рой Мор и Шахар Вайсер. Сервис работает в 57 городах мира, в том числе российских - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Сочи, Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре. Заявки на поездки через приложения Gett принимают 35 тыс. водителей.

После ребрендинга компания запустила новые сервисы: «Gett суши» (доставка набора еды за 10 минут в пределах Садового кольца), Gett iМастер (ремонт айфонов). Кроме того, в Израиле работает доставка букетов от Gett, а в Великобритании - заказ шампанского с бокалами.

10. Emex, стоимость: $360 млн

Сайт: emex.ru

Компания Emex оказывает информационные и логистические услуги для поставщиков и покупателей запчастей. С 2014 года Emex возглавляет бывший менеджер «Рольфа» Дмитрий Солдаткин. Ежедневно через сайт компании продается 50 тыс. деталей.