Предприниматели знают: получать хороший доход можно и с небольшого дела. Главное — правильно нащупать нишу. Как это сделать, рассказывают эксперты DK.RU.
«Прошло девять лет, а проростки, микрозелень и «Витграсс» остаются малоизвестными. Поэтому рынок «голубого океана» для нашего продукта — это реальность, пустая ниша, где практически нет конкуренции».
Сохранять здоровье как можно дольше — главная задача человечества. Взяв ее за основу, Иван Дегтярь и Евгений Черешнев создали приложение Otri, привлекли £2 млн и за 4 месяца выросли в 10 раз.
«Во время своих гастрольных поездок я получаю возможность снова побыть линейным поваром. И по четыре часа, например, крутить мясо марала. Я получаю от этого удовольствие».
«Закрылось около 15% наших клиентов, но крупный бизнес скорее перестроился, чем нет». Как уйти из корпорации в свое дело и найти новых клиентов, когда старые перестали платить в пандемию: опыт.
Читайте все выпуски журнала онлайн.
«Когда плотник работает в мастерской над шедевром, летят опилки, так вот деньги — это как опилки. Побочный продукт. Деньги приходят автоматически, если человек реализуется в чем-то».
«Бизнес — как ракета. Ракета 80% топлива расходует на старте, и в бизнесе 80% усилий необходимо приложить в самом начале. И если вы пройдете эту долину смерти, то вас засыплют деньгами».
«Мы увидели, что идет откровенное лобби сверху, и заказы получают конкретные поставщики». Опыт компании «Природные технологии» по запуску производства в период пандемии.
Из-за пандемии герои этого текста лишились привычной работы и за пару месяцев открыли производство роботов-санитайзеров. Признаются: было страшно. А еще было много сюрпризов, не всегда приятных.
«Франчайзинг — рабочая форма ведения бизнеса. Пандемия только подчеркнула это. Даже в наиболее пострадавших отраслях такие компании практически не закрывались: сообща проще найти правильные решения».
«Мне пишут: мы выращивать-то зелень научились, а что дальше делать, непонятно. У людей не выстраивается цепочка к потребителю, но рынок этот огромный — места хватит всем». Опыт «Городской фермы».
«Вливали деньги, как в воронку, практически обанкротились, взяли паузу, но вернулись. Кто-то назовет это упрямством, но нам нужно было получить результат». Опыт «Берлоги гитар».
«Когда артист смотрит на часы — это отвратительно». Столетний рояль, 15 млн руб. вложений, годы строительства — как работает единственная на Урале загородная студия звукозаписи.
Директор АНО «Имидж-Эффект», руководитель проекта «Швейный коворкинг «Дом инклюзивной моды и творчества» рассказала о главной проблеме швейной индустрии Новосибирска.
«Мы приехали в Сербию, чтобы быть счастливыми. А эмигрантское настроение у меня лично проявляется так, что я очень скучаю по России и даже готова полюбить Путина и увидеть в нем что-то хорошее».
«Агрегатор тортов, который я запустил, работает в трех городах. Выручка по ним уже в районе 1 млн руб. ежемесячно. Но я рассчитываю добиться выручки 100 млн руб. в год».
«Когда люди 30 лет не работали, привыкли, что у мамы, бабушки есть пенсия, у них возникает вопрос: зачем работать? С этой проблемой сталкиваются многие предприниматели в деревнях», — Гузель Санжапова.
«Первый театр» представит Новосибирску спектакль-тренинг, в котором артисты вместе со зрителями будут разбираться, что такое счастье и свобода, и есть ли у кого-то «волшебная кнопка».
Мобильный всеядный экструдер перерабатывает отходы в качественные корма. Идея была в том, чтобы решить вопрос утилизации санкционки и просрочки, которая сейчас неведомым образом «исчезает».
Для многих ударом стало не столько закрытие бизнеса на период ограничений, сколько возобновление работы. За пару месяцев изменились и клиенты, и сотрудники. Опыт центра «Улутай».
«Когда мы начинали, никто о такой технологии не знал. А сегодня в наших клиентах — многие рестораны и кафе Екатеринбурга, фитнес-залы, автоцентры, даже стадион. Все потому, что сервис удобный».
«Накопленные средства мы направили на то, чтобы обеспечить работников загрузкой. Хотя изначально расчет был на серьезную модернизацию оборудования, закуп новых станков», — Андрей Лодкин, FoodFace.
Центры закрылись, педагоги остались без работы, учредители — без доходов. Когда оказываешься на самом краю, ничего не остается, как делать то, что откладывалось годами. Кейс от компании Яркие Дети.
«Ресторан из банки» давно знаком жителям Екатеринбурга. Весной основатель проекта решил перебраться в Москву и начать расширять бизнес. Но тут начался карантин, который помог раскрутить дело.
Молодые предприниматели, для кого этот кризис стал первым, наверное, не знают, что развиваться в таких условиях сложно. Они просто берут и растут — в выручке и географии. Сергей Мирошников — из таких.
«Мы все время находимся в дефиците ресурсов. Для нас по большому счету ситуация не поменялась, но мы видим в ней потенциал: вырастем кратно, если самоизоляцию до декабря не продлят».
«Выбирая жизнь предпринимателя, человек понимает: он государству должен. А государство ему не должно ни-че-го. Дадут — поблагодарить. Не дадут — и за это спасибо», — Юлия Лопаницына, Chadolini.
«Я абсолютно убежден — у нас в стране никогда не будет эффективной экономики, если государство продолжит тянуть на себе всю промышленность». Можно ли построить завод с нуля и получать прибыль?
Мария Горенко, Райффайзенбанк: спрос на кредиты в малом бизнесе восстановился
Чем живут фондовые рынки США и России в начале 2021 года?
25 февраля 2021г. состоялось заседание Клуба Директоров №41 на тему: «Стрессоустойчивость директора как проверка бизнеса на прочность».
Изменились ли потребности малого бизнеса в кредитовании, какие еще сервисы становятся востребованными в новой реальности и как будут развиваться финансовые услуги для предпринимателей.
В начале 2021 года на рынки США продолжают влиять три главных «наследия» ушедшего 2020-го: пандемия COVID-19, фискальные стимулы правительства и ФРС, а также ослабленная экономика.