Меню

15 тонн пакетов и упаковки в сутки — как это? Экскурсия по предприятию «Нео-Пак»

«ДК» прогулялся по цехам новосибирского предприятия, где производят упаковочную пленку и пакеты. Вот уже 7 лет «Нео-Пак» снабжает своей продукцией едва ли не половину России, а также Казахстан.

О работе компании DK.RU рассказали директор предприятия Александр Ладан и начальник производства Александр Козионов.

«Если вначале помогал сам рынок, то теперь мы должны помогать себе сами»

Производство компании «Нео-Пак» начало работу в Новосибирске в 2010 году. По словам Александра Ладана, рынок тогда еще только развивался, а 20 лет назад его в России и вовсе не было — сначала в стране для продуктов и бытовой химии делали свою бумажную упаковку или упаковку без печати, позже стали заказывать из-за рубежа.

Сегодня емкость рынка упаковки в России составляет 450 тысяч тонн в год, порядка 30% от этих цифр приходится на Урал и Дальний Восток, емкость рынка Казахстана — 40 тысяч тонн в год. Сейчас у нашего предприятия на этой территории порядка 30% рынка упаковки. По пакетам — примерно 20% от общероссийской доли. Перед нами сегодня стоит задача номер один — выйти на территорию от Урала до Дальнего Востока и увеличить долю в Казахстане. Мы хотим за два года вырасти на 50% в обоих сегментах, — рассказал Александр Ладан.

По его данным, каждый год объем производства на «Нео-Пак» с момента его основания рос на 30%, периодов скачков и провалов удается избегать, однако, как отметил директор предприятия, несколько лет назад, в начале 2000-х, рынок рос намного активнее, потому что происходило его становление в Сибири, да и в России в целом. Последние годы, как говорит Александр Ладан, так стремительно рынок уже не растет, плюс — кризис: компании оптимизируют расходы, экономят на упаковке, на количестве цвета в упаковке, соответственно, чтобы нарастить долю рынка, нужно уже брать клиента сервисом, дизайном, креативными идеями.

Последнее время все зависит уже исключительно от нас: если вначале помогал сам рынок, потому что он активно рос, то теперь мы должны помогать себе сами, — отметил он.  

Все оборудование на предприятии европейское, поэтому при производстве компания ориентируется на европейские стандарты.

Пакетные линии у нас из Германии, экструзионные линии — Тайвань, а печатные машины, ламинаторы и резчики — Чехия. Соответственно, поставщики оборудования обучают наших специалистов работе по своим стандартам, приглашают на различные технологические семинары и мероприятия.  Когда мы производим упаковку, то ориентируемся на высокотехнологичный  подход, чтобы были качественно пропечатаны мелкие элементы, детали, полутона и переходы. Ориентируемся на сложную упаковку, пакеты. Задача «Нео-Пак» — выпускать продукт, оптимально подходящий заказчику, и по разумной стоимости, — рассказывает Александр Ладан.

Оборудование постоянно модернизируется, последний капитальный ремонт прошел в этом году в феврале. Кредит в размере более 113 млн рублей сроком на 5 лет предприятию «Нео-Пак» предоставил Банк «Левобережный». Финансирование направлено на приобретение нового оборудования для изготовления упаковки, оно должно обеспечить полный замкнутый цикл производства. В рамках инвестпроекта компания создаст модульное автоматизированное производство для изготовления рулонных упаковочных материалов, включающее флексографическую печатную машину, высокоскоростную пакетоделательную машину, бобинорезательную машину и машину для производства курьерских и секьюрити пакетов на базе имеющегося парка оборудования. 

Благодаря привлеченным средствам «Нео-Пак» планирует расширить производственные мощности в соответствии с потребностями рынка и закрыть спрос на данный вид продукции на рынке за Уралом, а также расширить рынок в Казахстане, обеспечить рост объемов выпускаемой продукции на 40%, а рост выручки предприятия на 35%.

Все новинки по увеличению скорости, красочности — все, что наш производитель использует в новых машинах, — сразу появляется и на нашем, уже установленном оборудовании. Мы постоянно участвуем в выставках, смотрим, что нового появляется на рынке, постоянно модернизируем свое оборудование, — рассказал Александр Ладан.

Последняя новинка на рынке, по его словам, это матово-глянцевая упаковка, и сейчас «Нео-Пак» уже начинает ее производить для отдельных заказчиков.

Магия рождения упаковки и пакетов

Цех по производству гибкой упаковки: основная работа здесь — печать на материалах, ламинация, резка. Как рассказал Александр Козионов, процесс производства гибкой упаковки включает несколько этапов. Первый — это подготовка электронного дизайна макета заказчика. Этим занимается отдел допечатной подготовки, там работают инженеры пре-пресса, они адаптируют электронный макет, чтобы его можно было воплотить в материале. После этого — согласование с заказчиком, а далее — изготовление формных пластин, чтобы осуществилась печать, и после начинается собственно производство упаковки. 

Процесс производства упаковки включает печать, ламинацию — склеивание различных материалов, так как один не всегда  может содержать в себе все нужные функции: один может защищать от паров воды, другой — от солнечного света, третий — обеспечивать сохранность продукта, если добавляется модифицированная газовая среда, резку ролей.  На каждом этапе есть промежуточный контроль производства, есть свои технологические «отлежки», есть стандарты, «карты производства» — на упаковку, резку, ламинацию, печать и прочее. Мы стараемся эти стандарты выдерживать на уровне европейской части России. Буквально 10-15 лет назад в Новосибирске практически не было предприятий, способных выпускать упаковку такого уровня, а сейчас мы достаточно спокойно конкурируем как минимум с заводами Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, — рассказал начальник производства.  

В общей сложности, самый короткий технологический процесс (например, производство молочных пленок) может занимать двое-трое суток, и пять-семь дней для более сложного продукта. Больше всего времени занимает согласование дизайнов и допроизводственная подготовка, поэтому среднее исполнение заказа на предприятии, по словам Александра Козионова, при первом обращении составляет около 25-30 дней, при повторных от 3 до 20 дней.

Часть пленок, которые мы используем, мы изготавливаем сами. Они имеют индивидуальные рецептуры, мы считаем их своими разработками. У нас есть достаточно сложные продукты, например, упаковочная пленка для макарон или стирального порошка. Есть упаковочная пленка для специй, разработка под пленки для майонеза и кетчупа. Для их производства установлено многослойное  экструзионное оборудование, — рассказал Александр Козионов.

Что касается производства пластиковых пакетов, то «Нео-Пак» изготавливает их как для розничного потребителя, так и под индивидуальные заказы для торговых сетей или других частных компаний.

Пакеты бывают разных типов: например, с вырубными ручками и приварными. Процесс их производства построен так: сначала создается полуфабрикат печати для пакетов в рулонах, которые перевозятся на другую площадку предприятия, где стоит 4 аппарата по производству пакетов. Там уже формируют из полотна готовый пакет приваривают к нему ручки или делают отверстие, приклеивают усилитель и укладывают в мешки или коробки в зависимости от требования заказчика.

Все производственные участки на предприятии сегодня работают круглосуточно, говорит Александр Козионов.

Группа компаний производит и первичную упаковку (то, во что непосредственно укладывается продукт), и вторичную (например, гофрокартон или термоусадочные пленки), куда упаковывается уже расфасованный продукт, и третичную (европоддоны, большие термоусадочные пленки, мешки и прочее). То есть мы можем закрыть полностью весь цикл упаковки, — отметил начальник производства.

На площадке флексопечати работает 6 единиц оборудования, которые составляют две полноценные поточные линии, на участке пакетов 4 линии, на участке экструзии 5 выдувных машин, и две линии переработки.

Цикл производства пакетов составляет 20-30 дней, суточный объем может достигать 500 тысяч штук (15 тонн). Рекорд предприятия 700 тысяч пакетов в сутки. Мощность производства пленки 500 км в сутки. Сырье компания закупает в России, странах Евросоюза, Израиле, ОАЭ, Индии, Южной Корее, Китае, основные поставщики международные компании, лидеры рынка химической и полимерной промышленности.

Количество заказчиков на сегодня, согласно подсчетам руководства предприятия, 300. Основной заказчик гибкой упаковки, по словам Александра Козионова, это Сибирский Федеральный округ, много заказов приходит из Казахстана, почти из всех его регионов.

На заказ «Нео-Пак» производит примерно 70% пакетов, еще 30% — серийное производство для розницы. Что касается общего производства, то пакеты занимают 40% его доли, и 60% приходится на упаковку.

Говоря о своих достижениях, руководство «Нео-Пак» отмечает, что этих показателей нельзя было бы добиться без сильной команды. Ведь, по мнению Александра Ладана, ни одна компания не существует без людей, на которых держится и с помощью которых строится работа. Люди главный ресурс, считает он:

«За цифрами, за оборудованием, за любым продуктом всегда стоит коллектив, и очень важно, чтобы сотрудникам нравилось работать в компании — только в этом случае мы сможем вместе свернуть горы и достичь своих амбициозных целей».

Фоторепортаж Артема Котельникова

День на производстве