Меню

20 послов приехали в Новосибирск. DK.RU разобрался, зачем

В Новосибирске несколько дней работали послы нескольких стран, они изучали возможности региона, чтобы найти пути сотрудничества.

Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Владимир Никонов рассказал о работе послов в Новосибирске:

«Они познакомились с двумя технопарками, это Медтехнопарк и Технопарк Академгородка, они побывали в Сибирском отделении Академии наук.  Следующий подобный объект – это наш. На самом деле, впечатление от Новосибирска у них очень сильное. Они действительно удивлены тем, что город выглядит как современный город, видно, что он активно развивается, и сейчас мы разговаривали о том, как мы относимся к инвесторам, в том числе зарубежным, их это тоже впечатляет – они видят, что здесь есть «распахнутость» навстречу инвестициям и готовность помогать. В том числе я рассказывал им как сейчас стоим наше сотрудничество с итальянской провинцией Ломбардия, я думаю, их это тоже очень заинтересовало, потому что эту модель можно применять со многими странами, транслируя очень конкретную информацию, которая важна для бизнеса именно из первых рук».

Директор «Сибалюкс» Ольга Красношапка провела экскурсию по заводу и рассказала послам о специфике предприятия. По её словам, мощность существующей площадки  порядка 100 тыс. кв. м продукции в месяц, с вводом второй очереди производительность удвоится. 

«В сентябре придет линия, начнутся пуско-наладочные работы, надеемся, что в ноябре она запустится. Запуск обойдется в 310 млн руб – 150 млн строительство, 160 млн – оборудование».

Ольга Красношапка отметила, что сейчас ведется работа по выходу на рынки других стран, изучаются потребности рынка конкретного региона.

«Например, если мы возьмем те страны, с которыми работаем –  прежде чем начинать поставки, мы едем туда и смотрим, ведется ли там строительство, что строится, какие материалы используются, какая архитектура, какие ценовые ожидания, есть ли свои производители или нет. Работа в этом направлении ведется очень активно. Но могу сказать, что продукция крайне востребована – если взять аналогичный материал других стран, то наше предложение более привлекательно. В том числе, и в связи с возросшим курсом валют».

Она поделилась информацией о том, как компания закрепляется на рынках других стран:

«Мы находим партнеров, а затем открываем представительства в других странах – это позволяет нам самим очень хорошо понимать ситуацию, и затем общение непосредственно с представителем завода вызывает гораздо больше доверия, чем если продажи ведутся через дилерскую компанию». 

Посол России в африканской республике Бурунди Георгий Тодуа:

«Сначала нам представлют презентацию организаций или учреждений, далее презентацию мы продвигаем в стране пребывания, находимся на связи с теми контактными лицами, которые отвечают за внешнеэкономическую деятельность или технологическое взаимодействие. Дальше идет обычная бюрократия – переписка, представление. На более продвинутом этапе обычно требуется пригласить делегацию, выезд наших делегатов. Далее самая сложная часть – юридическое оформление. Это общая модель, она может варьироваться в зависимости от производства и сферы».