Меню

Эксперты: «дачная лихорадка» стала трендом во время пандемии в Сибири

Эксперты узнали, как самоизоляция повлияла на отношение россиян к отдыху на даче. Согласно результатам исследования, в условиях карантина почти четверть жителей страны задумалась о ее покупке.

А те, у когоуже есть дача, планируют использовать предстоящие летние каникулы для ее ремонта (конечно, с обязательными шашлыками, друзьями, баней и грядками). Так, 14% опрошенных жителей Сибирского и Дальневосточного федерального округа планируют облагородить свои дачные участки. 67% респондентов сказали, что не представляют дачу без грядок, а 9% — без батута.
Эта тенденция обусловлена сезонными факторами: лето — традиционное время для строительных работ у россиян. Однако, скорее всего, это не единственное, что спровоцировало людей на изменения. По данным Авито, спрос на товары в категории «ремонт и строительство» увеличился на 86% в апреле и мае по сравнению с тем же периодом в 2019 г. На 106% увеличился спрос на садовую технику, в два раза вырос интерес к стройматериалам. Очевидно, что в новых условиях россияне решили уделить больше внимания к организации своего комфорта, в том числе и на дачах, — комментирует руководитель макрокатегории «Обустройство, Дом, Дача» в Авито Ольга Попова. 
Кстати, новыми глазами посмотрели на дачу и стали сильнее ценить такой отдых 43% москвичей. Именно в Москве были введены самые жесткие в стране карантинные меры. Понятно, что жителям мегаполиса, запертым в городе в пандемию, было непросто.
Отношение россиян к дачам продолжит меняться, особенно в сегодняшних реалиях, когда возможность отпускной поездки куда-либо под вопросом. Закрытая граница, ограничения на массовые мероприятия и неопределенность с запуском массового туристического сезона, боязнь проживания в гостиницах, стесненность в денежных средствах оставляют многим россиянам одну гарантированную возможность отдыха — на даче, — комментируют аналитики Авито.
Кстати, грядки, которые традиционно принято считать главным дачным «развлечением», нравятся далеко не всем. Только 42% опрошенных любят заниматься огородом, а 41% не готовы выращивать ничего кроме цветов и кустарников. Самый популярный вид досуга россиян на даче — посиделки с друзьями и шашлыки. Ради этого на дачу ездят 71% опрошенных. Наверняка именно поэтому, согласно данным опроса, список обязательных элементов «идеальной дачи» возглавляет мангал (71% респондентов). На втором месте — беседка (61%), на третьем — баня (60%).