Меню

Цифра дня: бары теряют 47% от оборота, кофейни — 29%

Компания по автоматизации кафе и ресторанов Poster провела исследование на базе неперсонализированных данных о продажах около 6000 заведений общепита России.

В сравнении участвовали заведения, не закрывшиеся на время «нерабочих дней», а продолжившие работу на доставку или навынос.

По данным аналитиков, за три последние «нерабочие» недели просадка по обороту у российских баров составила в среднем 47%, у небольших ресторанов среднего сегмента — 46% по сравнению с тремя неделями до «нерабочего» периода. Кафе в среднем потеряли около 38% оборота, бургерные — 36%, пиццерии — 33%. Кофейни и суши-бары в среднем просели на 29% от докарантинных продаж, пекарни — на 18%, фастфуд — на 12%. Меньше всего потеряли заведения, которые и до кризиса работали только на доставку, — их оборот снизился на 7%, подсчитали специалисты. 

Первая «нерабочая» неделя, с 30 марта по 5 апреля, нанесла самый сильный удар по заведениям общественного питания в России — тогда вынуждено закрылся 71% клиентов компании Poster, а это около 4300 российских заведений общественного питания всех форматов, отметили эксперты. Оборот у оставшихся на плаву кафе и ресторанов, которые продолжили работу на доставку или навынос, рухнул до 18% от докарантинных значений (за 100% взят выторг 9 марта). 

Устав от неопределенности, часть заведений постепенно адаптируется к новой реальности и возобновляет работу на доставку или навынос. Так, на прошлой неделе число вновь открытых заведений впервые достигло 43%. При этом обороты растут медленнее — всего 33% от докризисных, выяснили аналитики.

Несмотря на низкий потребительский спрос, новые заведения в России продолжают открываться. Только на системе автоматизации Poster в мае в России открылось около 100 новых заведений.

Первая «нерабочая» неделя стала самой тяжелой для рестораторов — почти каждое четвертое заведение в тот период не смогло продолжить работу в режиме доставки и было вынуждено приостановить работу. Сейчас ситуация на ресторанном рынке по-прежнему очень тяжелая: несмотря на отмену нерабочих дней, выторг открытых заведений остается ниже 35%. Кардинально меняется и сам спрос — и не только из-за отсутствия денег у гостей, но и за счет новых форматов работы заведений, которые начинают коллаборацию с ритейлом и dark kitchen. Ресторанный рынок даже после официального запуска будет работать уже совсем в другой реальности, — рассказал CEO и совладелец компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster Родион Ерошек.

Poster — первая в России облачная система автоматизации для кафе, ресторанов и магазинов: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM. Компания основана в начале 2013 г. Услугами компании сегодня пользуются 12000+ бизнесов в 90 странах мира.