Как расширить горизонты бизнеса даже в период нестабильности?
В 2020 г. весь мир столкнулся с небывалой до этого ситуацией. Бизнес перевернулся и вряд ли станет прежним. «ИнфоСофт» зародился в 1997 г., за год до дефолта, и этот кризис для нас четвертый. Мы знаем, как оперативно и грамотно реагировать на падение экономики.
Что позволяет в неустойчивой экономической ситуации оставаться на плаву? Какие бизнес-идеи или стратегии выбрали наши клиенты, чтобы расти на падающем рынке? Мы поделимся тенденциями, которые видим.
Уход в интернет
С переходом в online1 компании стали запускать интернет-магазины, организовывать доставку, интегрироваться с маркетплейсами. Например, наш клиент, один из лидеров по производству и продаже одежды, в связи с закрытием магазинов, принял решение выйти в интернет. Наши специалисты оперативно автоматизировали работу через платформу Wildberries, тем самым расширили клиентскую базу и сохранили право остаться в рынке. Вывод: не откладывайте на завтра то, что выгодно уже сегодня.
Новые направления
Часть предприятий открывают новые направления, которые никак не связаны со сферой работы компании. Это позволило нивелировать просадку по основным видам деятельности. Мы помогли ведущему производителю обуви оперативно запустить продажу хлебобулочных изделий. Еще один занимательный пример из нашей практики: строительная компания открыла придорожный отель для дальнобойщиков. Это кардинальные и непривычные решения, но они позволяют удержать свой бизнес, который стоит на паузе, расширить границы, запустить другие направления развития.
Порядок в бизнесе
Мы наблюдаем ситуацию, в которой производство чувствует себя комфортнее, чем торговля. Это связано с тем, что у производства есть рынки сбыта и финансовая подушка безопасности. У многих предприятий открылась возможность уделить время наведению порядка: оптимизировать внутренние процессы, сократить издержки, внедрить Lean manufacturing2. Наш клиент, производственная компания с собственной розничной сетью, вынуждена была остановить работу. Образовался уникальный момент, когда топ-менеджеры свободны от повседневных задач, процессы приостановлены, и они смогли оперативно и без потери эффективности обновить систему учета.
Сегодня — время посмотреть на бизнес свежим взглядом, проанализировать рабочие процессы, расширить автоматизацию и тем самым сократить издержки.
Больше контроля
Компании стали бережнее относится к деньгам. Собственники занялись оптимизацией затрат и поиском слабых мест. Так, с уходом на удаленную работу, если не было показателей по управлению продажами и маркетингом, то вы не сможете отследить уровень конверсии, историю общения с клиентами, выполнение задач. Автоматизация позволяет большинство метрик результативности и эффективности взять из 1С. К слову, переговоры по автоматизации CRM-систем, которые встали на паузу до кризиса, возобновились с новой силой. Необходимость контроля продаж обострилась на удаленке. Неудивительно, что в компаниях без выстроенных систем первыми сотрудниками, кого вывели в офис, оказались продавцы.
Сегодня множество ограничений для бизнеса. Мы считаем, что это повод искать точки роста. Помимо бизнес-идей, важно сохранять деловую этику. «ИнфоСофт» всегда за бизнес с человеческим лицом. Наш совет — идти навстречу клиентам, договариваться с поставщиками, достигать взаимовыгодных условий. Будьте полезными.
Для «ИнфоСофт» приносить пользу бизнесу — не просто слова, на этом строится наша миссия. Подумайте, что можете сделать дополнительно, чтобы помочь клиенту? Например, когда только начались ограничения, мы оперативно разработали более 20 предложений, поддерживающих бизнес.
Можно видеть только ограничения и препятствия на пути. Наш выбор — искать возможности и расширять горизонты!
Контакты:
г. Новосибирск,
ул. Крылова, 31, офис 58,
тел. (383) 211-27-27,
1 online – в интернете
2 Lean manufacturing – бережливое производство