Меню

МегаФон запустил решение для дистанционного мониторинга здоровья

Медицинские приборы, оснащенные sim-картами, после проведения измерений показателей здоровья передают данные в Облако МегаФона. Так у врачей есть постоянный доступ к показателям пациента.

Пандемия, сократившая возможности посещения клиник офлайн, породила потребность в удаленных консультациях. МегаФон разработал решение, которое позволит контролировать здоровье без очной встречи с врачом и вовремя обратиться к нему в случае ухудшения состояния.

Медицинские приборы, оснащенные sim-картами, после проведения измерений показателей здоровья — например, артериального давления, уровня сахара в крови — автоматически передают данные в Облако, где они агрегируются в обезличенном виде на платформе интернета медицинских вещей. Персональные данные видит только врач в интерфейсе решения. Там же отображаются целевые и текущие показатели пациента, фамилии других лечащих врачей. При необходимости там же можно записать пациента к ним на прием.  

Сервис удаленного мониторинга будет востребован у пациентов с хроническими заболеваниями, в постоперационный период, у пожилых людей. Платформа МегаФона позволяет врачу иметь постоянный доступ к показателям пациента. На основе данных можно оперативно скорректировать лекарственную терапию, выявить возможные постоперационные осложнения, увидев негативную тенденцию, записать человека на прием, вызвать ему скорую. Если пациент забудет провести измерения, сервис пришлет ему sms с напоминанием, — рассказал директор по маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Павел Захаров.

Первым на рынок компания вывела решение для удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов с гипертонией. Решение предполагает два сценария: 1) короткий, рассчитанный на один-три месяца, он позволяет назначать и контролировать лечение, корректировать дозировку препаратов; 2) долгосрочный — для пациентов, нуждающихся в постоянном наблюдении.

Платформа МегаФона рассчитана на подключение всего медицинского оборудования, способного передавать данные удаленно, и может выступать единым универсальным интерфейсом для различных медицинских информационных систем, рассказали в компании. Решение создано под ключ, в него входит обслуживание измерительных приборов.