Эксперты провели опрос и выяснили, что половина новосибирских автовладельцев пользуются платными трассами всего несколько раз в год. Но при соблюдении некоторых условий готовы делать это чаще.
Главное условие для роста использования платных дорог жителями Новосибирска — снижение стоимости проезда.
Сегодня только 8% автолюбителей из Новосибирска пользуются платными трассами ежедневно. Еще 11% — несколько раз в неделю, 3% — несколько раз в месяц, 31% — один раз в месяц, а большая часть (48%) новосибирцев «за рулем» пользуются платными дорогами всего несколько раз в год, — говорится в исследовании РГС Банка.
Как уточняют аналитики, сегодня львиной доле новосибирских автомобилистов в принципе не нравится качество российских дорог (48%). Это один из самых популярных ответов среди опрошенных. Помимо этого, водители недовольны большим количеством камер фиксации нарушений (37%), пробками и светофорами (24%), отсутствием грамотных развязок (24%) и скоростными ограничениями (12%). Именно поэтому автолюбители готовы чаще ездить по платным дорогам, но — при условии, что стоимость проезда будет ниже (56%).
Также в список популярных ответов вошли:
- если таким образом удастся избежать пробок (29%);
- качество дорожного покрытия будет лучше (24%);
- для 23% приоритетом является безопасность движения;
- 13% — более высокий скоростной лимит.
Эксперты отмечают, что жители Новосибирска и Уфы больше остальных заинтересованы в снижении стоимости проезда по платным трассам:
Больше половины новосибирских автолюбителей (41%) готовы потратить на разовый проезд по платной трассе не более 100 руб., до 500 руб. — 21%, до 1 тыс. руб. — 7%.
Как рассказала член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая, в ближайшие несколько лет правительство РФ планирует реализовать амбициозные планы по расширению количества платных трасс.
С одной стороны, это позволит улучшить транспортное сообщение между городами, с другой, как показывает опрос, водители все-таки обеспокоены стоимостью проезда, что может стать сдерживающим фактором для роста спроса на использование платных дорог, — комментирует Дембицкая.