«Без присутствия в интернете бизнес практически обречен на провал. Ну или как минимум он потеряет значительную долю своей ЦА. Однако зайти в онлайн мало, важно там удержаться».
Руководитель развития платформы для продавцов AliExpress Россия Герман Ваймер
Без присутствия в интернете бизнес практически обречен на провал. Ну или как минимум он потеряет значительную долю своей ЦА. Однако зайти в онлайн мало, важно там удержаться. Давайте разберемся, что должен уметь продавец, чтобы прижиться в «виртуале».
Секрет первый: классная презентация товара
Известно, что наиболее просматриваемые товары — те, что оказываются на главной странице сайта или приложения. Условия попадания туда у всех платформ разные. На AliExpress, например, на позицию товара в поиске влияет рейтинг как товара, так и магазина, правильно выбранная категория, заполненность атрибутов...
Где бы вы ни размещали товары, я рекомендую разделить их на две категории — потенциальные лидеры продаж, назовем их локомотивами, и прочий ассортимент. Первым уделите повышенное внимание: сопроводите их подробным описанием.
Признаки товара-лидера:
— Актуален в текущий сезон или имеет стабильно высокий спрос. Чтобы понять, что котируется в данный момент, изучите статистику поисковых запросов.
— Сравните качество и цену с конкурентами.
— Убедитесь в достаточном количестве товара, возможности предложить выгодные условия доставки и быстрой отправки.
Обратите внимание на наименование товара. Оно должно быть читаемым и продающим. Немаловажна поисковая оптимизация. Чтобы ее улучшить, нужно добавить в название поисковые слова и продублировать на английский язык.
Секрет второй: дьявол в деталях
Не поленитесь хорошо отснять товар. Хороший визуал — если не половина, то треть успеха. Чтобы покупатели чаще кликали на предложение и выбирали его из всего многообразия ассортимента, фото должно быть качественным и запоминающимся. Кроме того, хорошо бы следовать нескольким правилам: использовать качественный свет, нейтральный фон, показывать товар со всех сторон. Также можно и нужно обращаться к некоторым хитростям — например выкладывать обзоры товаров, с помощью которых можно презентовать весь модельный ряд. Хорошо работают так называемые социальные доказательства — когда в презентации товара используются фото самих пользователей. Можно также использовать атмосферные фото, которые передадут философию бренда/магазина. Такие фото находят отклик в первую очередь потому, что изображают целевую аудиторию и тем самым делают продукт ближе, понятным и желаемым. В этом случае важно соблюсти единый стиль аккаунта, создать цветовую гармонию.
Также попробуйте креативить. Если у вас есть возможность создавать к акциям баннеры — почему нет? Главное — помните: текста на них должно быть меньше, чем изображений. Лучше всего вообще использовать текстовые стикеры.
Настало время оценить плоды своих трудов. Проверить, хорошо ли презентован ваш товар: если он часто попадает в поисковую выдачу, но покупатели редко кликают по нему — нужно улучшить фото или название.
Не зацикливайтесь. Если площадка предлагает другие способы продвижения — например дополнительные фото и видео, а также возможность проведения трансляций — используйте их!
Секрет третий: не занимайте позицию наблюдателя, а будьте активным участником продаж
Скидки, акции, промокоды, купоны и многое другое — используйте все средства для повышения конкурентности своего товара. Покупатели активно реагируют на выгодные предложения, а процент их лояльности растет. Выберите также и наиболее удобный способ сообщения о выгодных предложениях. В этом вам поможет ретаргетинг. Другими словами — сегментация аудитории по профессии, полу, возрасту. Кроме того, ретаргетинг позволяет настроить удобные каналы взаимодействия с клиентами: через электронную почту, в сообщениях и так далее. Это также удобное средство напомнить о себе и вернуть старых друзей.
Секрет четвертый: экспериментируйте с ценой
Это очень полезно. Если есть возможность дать покупателю скидку, нужно использовать этот инструмент. Сравнивайте ваши цены с конкурентами, в том числе на других платформах. Обратите внимание на финальную цену товара, включая косты на логистику в других странах. Знаком, что покупатель недоволен вашей ценовой политикой, может служить тот факт, что карточку товара открывают часто, но покупают редко. Тогда стоит оптимизировать стоимость товара и способы доставки. Проанализируйте, на каком этапе теряется покупатель. Все процессы отражены в личном кабинете. Также, если покупатель фильтрует товары по цене, то более выгодное предложение скорее попадется ему на глаза.
Секрет пятый: будьте на связи
Успешные продажи и игнорирование покупателя — вещи несовместимые. Если вы претендуете на первое, научитесь вежливо и оперативно общаться. Как правило, продавец может взаимодействовать с клиентами по нескольким каналам: в сообщениях, отзывах, спорах, новостной ленте, через рассылки и во время онлайн-трансляций. Чем скорее ваша реакция на вопрос или жалобу клиента, тем вероятнее, что он закажет ваш товар и порекомендует друзьям.
Удачи!