Совместно с мэрией Новосибирска компания в прошлом году решила построить разветвленную сеть электрозаправочных станций. Уже есть три точки. В ближайшие полгода в городе появится более 30 станций.
Электромобили — это экология и возможность сэкономить на топливе. Их количество в мире будет расти все больше и больше. Наша компания решила сделать первый шаг навстречу любителям и владельцам электрокаров, — сказал технический директор АО «Новосибирскэнергосбыт» Александр Михайлишин.
Сйечас в Новосибирске уже установлено три заправочных станции под брендом TOK BOX на ул. Орджоникидзе, 32, на парковке ТЦ «Галерея Новосибирск» и на паковке ТЦ «Малинка».
Сибирь и Россия в целом, в силу ряда обстоятельств технических, и в основном климатических, несколько отстает от всего мира по развитию зарядной инфраструктуры. Но сейчас мы делаем решительный шаг, чтобы сократить это расстояние и идти в ногу со временем, улучшать экологию нашего города, — заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть на открытии первой электрозаправочной станции по ул. Орджоникидзе, 32.
В ближайшие полгода планируется установить еще более 30 станций в торговых и бизнес-центрах, на платных парковках и в других общественных местах Новосибирска.
У новосибирских водителей электрокаров преобладают японские автомобили Nissan Leaf, в них установлен коннектор CHAdeMo. Но появляются и автомобили с разъемами Combo2 — в ближайшее время они станут все более распространенными, и они могут проехать на полном заряде более 500 км. Для переменного тока используются коннекторы Type1 и Type2. Наша задача — создать в городе условия для зарядки электромобилей со всеми основными разъемами, — пояснил руководитель проекта развития сети электрозаправочных станций АО «Новосибирскэнергосбыт» Владимир Евдокимов.
Зарядная сессия на быстрых станциях (Орджоникидзе, 32) обычно составляет примерно 15-20 минут, этого хватает, чтобы доехать до основного места пребывания авто. На остальных станциях время сессии составляет от 40 минут, это время сопоставимо со средним временем пребывания в торговом центре, отметили в компании.
С покупкой электромобиля я просто стал заранее планировать свой маршрут. Я знаю, какое количество заряда есть в моем автомобиле, и могу прикинуть, на какой маршрут мне его хватит. Появление общественных зарядных станций — это отличная идея и возможность перехватить несколько процентов заряда и продлить свой маршрут, — оценил решение представитель сообщества владельцев электромобилей в Новосибирске Максим Мазурин.
Также он рассказал о значительной экономии в обслуживании транспорта на электрической тяге:
Я знаю, что мой электромобиль гораздо выгоднее в обслуживании, чем бензиновый авто. Например, на станции техобслуживания я трачу примерно в десять раз меньше, чем на обычный автомобиль. Да и экономия на заправке тоже существенная: средняя стоимость полной зарядки Nissan Leaf выйдет около 300 руб., а полный бак бензина обычного авто в среднем обойдется в 3000 руб. Согласитесь, разница существенная.
Программное обеспечение заправочных станций TOK BOX интегрируется с мобильным приложением «Платосфера», что позволяет водителям электромобилей управлять процессом зарядки и производить оплату со смартфона, просто скачав приложение.
«Новосибирскэнергосбыт» надеется, что создание сети зарядных станции станет катализатором к устойчивому развитию экологически чистого транспорта в городе.
Фото: «Новосибирскэнергосбыт»