Forbes решил выяснить, кто из российских блогеров больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube. Для этого был составлен первый в РФ рейтинг YouTube-блогеров.
Основным критерием оценки стал размер доходов от рекламы, которую они размещают на своих каналах.
Лидерами топ-15 стали стендапер Нурлан Сабуров (4,5 млн подписчиков) и его партнеры — на канале LABELCOM они заработали за год $3,55 млн. На втором месте — техноблогер Wylsacom ($3,41 млн, 9,6 млн подписчиков). Третье место ($1,13 млн, 2,5 млн подписчиков) — у юмориста Александра Гудкова (каналом «Чикен Карри»). Четвертое и пятое места рейтинга заняли журналист Юрий Дудь* (8,2 млн подписчиков, $980 тыс.) и актер Антон Лапенко (2,8 млн подписчиков, $980 тыс.). Ксения Собчак, кстати, оказалась на восьмом месте с 1,8 млн подписчиков и $840 тыс. дохода от рекламы.
Новосибирский блогер Андрей Ширгин (канал HiMan) оказался на 14 месте из 15 возможных. Число подписчиков — 15,1 млн. человек. Доход от рекламы оценивается в $490 тыс. Сначала новосибирский блогер работал в жанре DIY (Do-It-Yourself, «Сделай сам»), а сейчас устраивает на своем канале различные челленджи. Например, для создания одного из роликов он и пятеро его друзей должны были пролежать сутки в ваннах с различными напитками. В его блоге рекламируются такие компании, как AliExpress, а также производители гаджетов и мобильных игр.