Меню

Александр Зырянов: «Не надо бояться брать на работу сотрудников умнее себя»

Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области рассказал, как он строит отношения с коллективом, и в чем его миссия как руководителя.

Этот год, несмотря на большие экономические потери, принес Новосибирской области и экономические завоевания: в регионе стартовали проекты крупных международных компаний, а представители местного бизнеса переформатировали работу и нашли точки роста. Достичь целей бизнесу любого масштаба помогает АИР. Как организовать эффективную работу команды? Александр Зырянов поделился своими правилами.

  1. Не надо бояться брать на работу сотрудников умнее себя. Только в таком коллективе вы сможете расти как руководитель.
  2. Важно доверять и уважать сотрудников, которыми руководишь. Многие руководители замыкают все вопросы на себе, чем оказывают медвежью услугу и себе, и коллегам. Нужно четко ставить задачи и больше делегировать, по возможности, не вмешиваясь в процесс исполнения. Пути достижения результата могут быть совершенно разные, не надо навязывать свою траекторию сотрудникам.
  3. Подчиненный должен получать отклик на свою работу. Это позволит ему понимать, как он справляется со своей работой, и одинаково ли вы видите конечный результат. То же самое и в обратную сторону — руководитель должен делиться своими идеями с коллективом. Это позволит не только выработать общее понимание задач, но и избежать многих ошибок.
  4. Сотрудник не должен бояться проявлять инициативу. Если человек проявил инициативу и в чем-то ошибся, наказание может погубить в нем все желание пробовать что-то делать и принимать самостоятельные решения. В будущем в лучшем случае он станет хорошим исполнителем, который действует строго в рамках поставленной задачи, но при возникновении даже небольших сложностей или непредвиденных ситуаций не станет проявлять инициативу. Поэтому в случае ошибки нужно корректировать, объяснять, что было не так, но не наказывать.
  5. Руководитель должен слушать и слышать. Не всегда ваше решение самое правильное, сотрудники могут предложить вариант, который будет лучше вашего. И это значит, что вы как руководитель создали компетентный коллектив.
  6. Ошибаться это нормально. Люди не роботы и не компьютеры. Главное — сделать выводы из происшедшего и постараться впоследствии не наступать на эти же грабли. Если ошибку совершил ваш сотрудник, корректно разъясните ему, в чем он не прав.
  7. Ответственность за работу коллектива перед вышестоящими инстанциями руководитель должен брать на себя. Если задача решена неправильно, значит, руководитель либо неправильно подобрал исполнителя для этой задачи, либо неправильно объяснил саму задачу. В любом случае это не вина сотрудника. Никто, кроме руководителя, не имеет права предъявлять претензии, отчитывать или наказывать его подчиненных. Если вышестоящий руководитель чем-то недоволен, пусть он отчитывает и наказывает вас, а наказывать или предъявлять претензии вашим подчиненным имеете право только вы сами.
  8. Если сотрудники заслужили, не стесняйтесь выражать им свою похвалу. Это хорошее поощрение и признание результатов труда вашего подчиненного.  
  9. В системе ценностей команды справедливость должна занимать одно из ведущих мест. Сотрудники должны понимать, что в коллективе одинаковое отношение ко всем, и все получают свое заслуженное поощрение или наказание.

Материал подготовлен специально для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 28.09.2020 г.