В нестабильной ситуации, вызванной последствиями коронавируса, малому бизнесу приходится труднее многих — нужно постоянно выживать, решая десятки вопросов.
Вчера вы переходили на удаленку и налаживали продажи, а сегодня — разбираетесь с недобросовестным контрагентом. Небольшим компаниям важно, если специфика предприятия позволяет, как можно скорее перевести офлайн-бизнес в онлайн.
Но часто сложные задачи можно решить при помощи простых инструментов. Специально для малого бизнеса и с учетом конкретных нужд предпринимателей появился интернет-магазин полезных и понятных сервисов «Твой бизнес». На платформе, запущенной МТС, собран комплекс продуктов для цифровизации малого бизнеса и помощи в повышении эффективности. «Твой бизнес» решает четыре насущные проблемы небольших компаний: привлечение новых клиентов, ведение проектов и постановка задач, проверка надежности поставщиков и партнеров, а также онлайн-контроль финансов. Но перечень сервисов регулярно пополняется, и в большинстве из них есть бесплатный период.
Проверить контрагентов
Работа с недобросовестными контрагентами может привести к потере денег. Чтобы избежать неоплаченных счетов или невыполненных заказов, был разработан сервис Insider — инструмент онлайн-проверки контрагентов. Сервис собирает официальные данные о юридических лицах в России и анализирует благонадежность проверяемых компаний, помогая оперативно проверять потенциальных подрядчиков без необходимости встречаться лично. Использование Insider необременительно даже для совсем небольшой компании: месяц использования сервиса обойдется в 250 руб., а первый отчет можно получить бесплатно.
Планировать и отслеживать задачи
Любому предпринимателю ежедневно нужно решать десятки вопросов, поэтому надежнее, если важные задачи и их актуальный статус будут отражаться в специальной программе. Workzen, минималистичный таск-менеджер, объединяет таск-трекер, календарь и CRM-систему. Workzen помогает фиксировать рабочие задачи, назначать задачи другим сотрудникам и контролировать стадии их выполнения. Сервис простой, карточка новой задачи добавляется в один клик. Базовые функции Workzen доступны бесплатно, для этого нужно просто зарегистрироваться.
Увеличить продажи
Процесс привлечения клиентов не должен останавливаться. Используя технологии Big Data*, можно создавать рекламные объявления, настроенные непосредственно под целевую аудиторию. Именно этим занимается сервис «МТС Маркетолог», с его помощью можно запустить рекламную кампанию или рассылку, не выходя из дома, и, например, быстро проинформировать потенциальных клиентов о том, что вы теперь работаете онлайн. Если у вас небольшое кафе, которое работает также на доставку, вы можете таргетировать аудиторию, выбрав только тех, кто живет поблизости. Это увеличит шансы получить заказы. Расчет стоимости кампании видно заранее, до запуска рекламы, поэтому оценить бюджет на продвижение можно сразу. Что особенно важно для бизнеса небольших масштабов, провести такую кампанию можно довольно бюджетно.
Робот вместо юриста
Кроме инструментов «Твоего бизнеса» обратите внимание на новое решение, которое поможет контролировать рабочие процессы. Когда привычный режим работы нарушается, поставщики и контрагенты могут сорвать сроки или не выполнить некоторые пункты договоров — поэтому контролировать процессы нужно еще внимательнее. МТС использует для этого робота-юриста Norma — систему для автоматизации работы с документами. Он анализирует юридические договоры и систематизирует их, следит за исполнением контрактов и присылает напоминания о продлении соглашений или истечении сроков. В случае нарушений или просрочки Norma оповестит контрагента, расскажет о возможных рисках и даже поможет составить претензию. Это же решение МТС предлагает и своим бизнес-клиентам.
* Большие данные