Конечно, 2020 г. стал непростым для всех без исключения сфер предпринимательства, но в направлении торговли автозапчастями больших скачков в тут или иную сторону не произошло.
В начале года наши товары вошли в список товаров первой необходимости. Это позволило нам без напряжения работать, не сбавлять темпы продаж и разработки стратегии на будущее.
Главным, в долгосрочной перспективе, стало развитие рынка сбыта продукции в регионах и налаживания сервиса доставки наших товаров, в том числе и до двери клиента. Это стало возможным при сотрудничестве с федеральными транспортными компаниями страны, приобретение статуса интернет магазина, страхование грузов и возможности ежедневно их отслеживать.
Далее — это безусловная оптимизация бизнес процессов, анализ и дополнительно изучение «новых» реалий бизнеса, связанных с COVID-19. Приобретаются базы и справочники номерных запчастей, которые могут подойти сразу к нескольким авто и являются универсальными.
Третье направление — увеличение ассортимента, а по сути, капитализации предприятия. При любом развитии событий в будущем риск недопоставок сейчас на порядок выше. А отсутствие нашей продукции на складах будет влиять на обороты и репутацию компании в целом.
Как вы оцениваете работу вашей компании в этом году? Какие изменения произошли в позитивном или негативном плане? Что на основании этого года планируете в будущем?
— Наши обороты остались на уровне прошлого года, что приятно порадовало нас. Это дает нам возможность двигаться дальше и наращивать рынок сбыта.
Думаю, покупательская способность в 2021 г. продолжит снижаться, поэтому нам надо будет, в соответствии с обстановкой, реагировать на это. Сейчас мы начали вводить полный комплекс обслуживания авто — с момента приезда к нам и приобретения запчасти, до ее постановки, текущего и профилактического ремонта, детейлинга, заказа нужных новых запчастей и иные работы. Для клиентов это полный сервис и возможность в одном месте сделать все необходимое и намного быстрее.
Какой, на ваш взгляд, выглядит ситуация в сфере предпринимательства в регионе и ситуация в целом в РФ?
— В целом ситуация в разных отраслях выглядит по-разному. Где-то катастрофически, например, предприятия общепита, киноиндустрии и спорта находятся в наиболее уязвимом положении. А вот транспортные компании на порядок нарастили свои возможности и расширили сферы влияния. В настоящее время доставка в городах и в направлении межгорода очень высоко востребована, многие компании вводят курьерские услуги, и это сразу окупается. Также в этом году применяется льготное кредитование бизнеса и адресная помощь, которые позволяют многим предприятиям оставаться на плаву в это нелегкое время.
Изменились ли цены в связи с курсовыми колебаниями ? Если да, то насколько?
— Цены наших товаров для потребителей не менялась до сентября, а на некоторые автозапчасти они стали даже дешевле в связи с программой лояльности постоянным клиентам.
Но в сентябре 2020 г. в связи с проседанием курса рубля, увеличением стоимости автомобилей на 15% и увеличением стоимости их обслуживания наша продукция поднялась в цене от 3% до 5%. Однако для постоянных клиентов цены остались на уровне прошлых лет, а некоторые позиции стали еще и дешевле.
Какие меры были вами приняты, чтобы не допустить дефицита по востребованным позициям в случае форс-мажорных обстоятельств?
— Мы подстраховались и нащупали новые возможности для поставок, в том числе и новых запчастей. Приобрели пробные партии, расширили долю запчастей на европейские, корейские и американские машины. Сделали акцент на товарах внутрисалонного интерьера, так как показывает практика, в настоящее время автолюбители очень много вниманию уделяют именно внешнему виду салона.
Может быть, вы заметили повышенный спрос на б/у запчасти в связи с тем, что люди стали более ограничены в доходах?
— Конечно, в настоящее время жители нашей страны стараются экономить на многом, так как непонятно, сколько еще продлится режим самоизоляции и связанные с ним риски. Рост доходов сокращается, поэтому выбор очевиден в пользу б/у запчастей. Наша задача обеспечить население доступным товаром хорошего качества. Одновременно обеспечить максимально широкий сервис для взаимно обоюдного сотрудничества. Тем более, как правило, автолюбители владеют одной машиной не более 3-5 лет, а запчасти б/у на это время снимают вопросы эксплуатации в большинстве случаев.
тел:213-57-46, +7-913-985-57-46