Меню

Управление от сердца: как ценности собственника влияют на компанию

Михаил Пясковский. Иллюстрация: Компания «ИнфоСофт»

Ценности — это то, что вкладывает в дело основатель. Убеждения и принципы, исходя из которых, принимает решения и действует человек.

О том, что такое ценности, как они зарождаются, транслируются и надо ли с ними целенаправленно работать, мы поговорили с Михаилом Пясковским, основателем «ИнфоСофт».

Компания «ИнфоСофт» — ведущий партнер Фирмы «1С». За 23 года работы внедрено более 8 тысяч информационных систем учета и управления разного уровня сложности: от малого бизнеса до крупнейших в России предприятий.

Михаил, что позволяет вашей компании много лет достигать результатов?

— Каждый сотрудник «ИнфоСофт» является частью успеха. У нас внедрена система менеджмента качества, что позволяет выстраивать эффективные бизнес-процессы, но не решает вопроса включенности людей. Чтобы все работало, как задумано, важны ценности, которые разделяют сотрудники.

Как зародились ценности в компании?

— Мы не создавали их специально. «Зародились ценности» — подразумевается, что их придумали и написали. Ценности есть у каждого человека, у любой компании с момента ее зарождения. Это то, что воспитано семьей, окружением, опытом. В компании — это то, что транслирует директор.

Все задаются вопросом — ради чего мы живем, какую миссию выполняем. Однажды сотрудник спросил, что важно для компании? Для чего мы работаем?  Я выделил, что важно для меня:

  • Клиенты.
  • Сотрудники.
  • Рост.
  • Результат.

По первым трем пунктам вопросов не возникло, а про результат пришлось разъяснить. В учебниках написано, что целью создания коммерческого предприятия является прибыль. Заявляю — это не так! 

Положительный результат по прибыли — это условие выживания компании, а не цель и тем более не ценность

Я создавал «ИнфоСофт» не для прибыли, как и многие успешные собственники. Бизнес создают, потому что видят на рынке неустроенность, отсутствие чего-либо или плохое качество. Любое дело направлено на решение вопросов, удовлетворение потребностей.

Что же является результатом, если не прибыль?

— Результат — когда вопрос решен, когда автоматизация позволила сделать жизнь клиента лучше. Когда сотрудники видят итоги деятельности, понимают свой вклад. Вот что такое результат. Еще в сотрудничестве важна честность. Например, мы сознательно на переговорах говорим о реальной стоимости работ. С моей точки зрения, заведомо заниженная цена на старте и увеличенный в процессе бюджет — это обман.

Как можно внедрить ценности в компании?

— Внедрения ценностей не существует. Ты как управленец просто действуешь согласно внутреннему я. Когда приходит осознание, что стоит во главе всех решений, понятна структура — пришло время обсудить это с коллективом. Рассчитывать, что 100% сотрудников разделят твои ценности — не стоит, но можно договориться об общих нормах поведения.

Как сделать так, чтобы сотрудники соблюдали нормы?

— Вместо контроля соблюдения норм направьте силы на поиск единомышленников. Например, мы на собеседованиях выявляем внутреннюю мотивацию кандидата, ценностные ориентиры. Как правило, если ценности совпадают с теми, что в компании, то кандидаты адаптируются быстрее и показывают более высокие результаты.

Как выделить основную ценность компании?

— Все ценности работают только во взаимосвязи. Если выделять один пункт, то не будет баланса и это приведёт к плохим результатам.

У нас четыре основные ценности на уровне компании. Это единая система. Как пример — невозможно рассчитывать на доверительные отношения без уважительного и честного диалога. 

Ориентировались ли на другие компании при формировании списка ценностей?

— Мы прописывали их сами. Чужой опыт может быть полезен с точки зрения процессов, технологий, а ценности и миссия — это уникальный путь. 

Какой совет вы могли бы дать людям, которые строят в своей компании управление по ценностям?

1. Подбирайте «ваших» людей. Работа с единомышленниками позволит сократить не только текучесть кадров, но и ускорить процессы, улучшить показатели. 

2. Создавайте свою историю. Человека сложно переделать, а компания — это зеркало основателя бизнеса. Вы не сможете быть тем, у кого вы взяли пример. Будьте лучше.

3. Ценности должны работать во взаимосвязи. Не получится любить клиентов без уважения к коллективу или достигать выдающихся результатов, не вкладывая силы в развитие. 

Управляйте от сердца. Когда вы искренне любите свое дело, действуете по совести, то это чувствуют и сотрудники, и партнеры. Не придется искать людей, с которыми будет комфортно сотрудничать, они сами вас найдут.

г. Новосибирск,

ул. Крылова, 31, офис 58,

тел. (383) 211-27-27,

is1c.ru