Меню

Как прошла Черная пятница в 2020 году — исследование

В минувшую Черную пятницу число покупок в российских интернет-магазинах выросло на 61% по сравнению с обычными выходными месяцем раньше, а оборот увеличился в 1,5 раза.

Об этом сообщили аналитики ЮKassa, изучив платежи россиян во время распродаж с 26 по 28 ноября 2020 г.

В эту Черную пятницу по сравнению с прошлогодней средний чек в интернет-магазинах вырос на 12%, количество платежей за онлайн-покупки увеличилось в 1,7 раз, их оборот — в 1,9 раз, отметили специалисты. Самым большим спросом у россиян, по их данным, традиционно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома.

В периоды Черных пятниц 2017-2019 гг. обороты в российских интернет-магазинах были в среднем в 1,5 раза выше по сравнению с обычными выходными ноября этих же лет. При этом покупок было больше в 1,5-1,8 раза. Средний чек тоже увеличивался, но незначительно.

Прошедшая Черная пятница стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние четыре года, в том числе за счет изменения паттернов покупательского поведения и перехода покупателей в онлайн. Примечательно, что вырос сегмент цифрового контента — повышенный спрос на кино, музыку, игры, онлайн-курсы стимулирует дальнейшее развитие сервисов, которые работают по подписной модели. На таких сайтах средний чек составил 1012 рублей — это на 19% больше, чем в выходные месяцем раньше. Количество платежей на этих площадках увеличилось тоже на 21%, обороты — на 44%. Если сравнить с прошлым годом, то в эту Черную пятницу результаты тоже лучше: средний чек не изменился, число платежей выросло на 34%, оборот — на 39%, — рассказал генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.   

Как рассказали в компании, при исследовании учитывались платежи пользователей через ЮKassa в российский интернет-магазинах за 26-28 ноября и 22-24 октября 2020 г., а также платежи за 2017-2019 гг. Сегодня с помощью сервиса оплату принимают больше 120 тыс. онлайн-площадок по всему миру.