Как можно достигнуть успеха в столь регламентированной сфере, как адвокатская деятельность, за счет стремления решать трудные задачи с использованием нестандартных подходов.
Ирина, вы известный адвокат, управляющий партнер Международной юридической компании LEGAL WORLD LLC, советник эксперта при антикоррупционном комитете при Президенте РФ, бизнес-тренер. Как вы достигли таких высот?
— Таких высот я достигла благодаря упорству, трудолюбию и креативному мышлению. Я считаю, что любой человек сможет достичь в том числе и таких высот, и даже намного больше, если будет много работать, вкладывать в свое дело частицу своей души и верить в то, что он делает. Главное не бояться идти вперед и пробовать что-то новое, получать новые знания и интегрировать их в свою сферу и свой бизнес. Обязательно нужно наращивать свой социальный капитал, так как именно общение с высококвалифицированными специалистами и внутренне развитыми людьми дает нам много полезных навыков и советов. Мне интересно получать новые знания и опыт. Наш мир и бизнес в частности не стоит на месте, и те подходы и практики, которые хорошо работали пару лет назад, сейчас не работают. При таком динамичном развитии нужно не упустить момент первой узнать о новых тенденциях, а еще лучше создать эти тенденции и практику.
Я прошла стажировку EduProjekt Washington U.S.A., а также бизнес-школы управления «СКОЛКОВО» и «Университет СИНЕРГИЯ» (программа Executive MBA). Полученные новые знания и международный опыт позволили мне применять нестандартные подходы в сфере адвокатуры.
Как бы ни складывалась экономическая и политическая ситуация, бизнес всегда стремится к развитию и расширению границ своей деятельности, и интенсивность межгосударственных деловых контактов растет
В какой сфере юриспруденции вы работаете сегодня?
— Я работаю в очень жесткой сфере так называемого рейдерского захвата бизнеса. Оказываю услуги юридическим и должностным лицам в сфере корпоративного права, банкротстве, субсидиарной ответственности, налоговоых правоотношениях и международном праве. В том числе — решение сложных юридических бизнес-задач. Сюда входит повышение юридической грамотности бизнеса, консультирование — и, конечно же, защита интересов предпринимателей. Также я очень много занимаюсь отстаиванием прав женщин, подвергшихся домашнему насилию. На сегодняшний день в сфере домашнего насилия огромный юридический провал, нет нормальной практики, а наказания настолько ничтожны, что по факту среднестатистический гражданин может спокойно позволить себе поколачивать свою жену раз в месяц. Штраф за это всего 30-40 тыс, руб. В нашей стране нет такого понятия, как «охранный ордер», и жертва насилия по факту никак не защищена от своего абюзера. Нужна практика, и я сейчас активно работаю в этом направлении.
Каков масштаб вашей деятельности?
— Как бы ни складывалась экономическая и политическая ситуация, бизнес всегда стремится к развитию и расширению границ своей деятельности, и интенсивность межгосударственных деловых контактов растет. Поэтому в последние годы мы очень активно развиваем свою деятельность в области международного права — поэтому готовы оказать своим клиентам поддержку вне зависимости от локализации его проблем. Конечно, сейчас пандемия несколько приостановила динамику трансграничных операций — но я уверена, что в будущем бизнес это быстро наверстает. А мы всегда готовы этому профессионально содействовать.
Мы не занимаемся мелкими спорами физических и юридических лиц. Наша специфика — экономические правоотношения. Это корпоративные войны, банкротство, субсидиарная ответственность, налоговые проблемы — бывает, что все это сплетается в один клубок, который нам предстоит распутать. В основном разбираемся с имущественными вопросами, с правомерностью сделок — в том числе с банками.
Как я уже говорила выше, рейдерские захваты перешли в плоскость права, и когда начинается война между собственниками или партнерами, вот тут и пригождается креативность мышления и нестандартные подходы для защиты бизнеса. Зачастую успешную компанию начинают банкротить за какие-нибудь мелкие долги, и как только заявление принято к производству, на судебную арену выходят банки и также хотят забрать по максиму. Требования банков абсолютно законны, и они не какие-то злодеи, это у нас такое законодательство. Как только заявление о банкротстве принято судом, то все обязательства считаются наступившими.
Вы беретесь за очень сложные дела. Что дает вам уверенность в своей победе?
— Да, зачастую мы решаем задачи, которые другим кажутся неразрешимыми. На самом деле решение всегда есть — но до него бывает непросто добраться. Слоган нашей компании — «Не бывает нерешаемых задач, бывают сложные решения». И это не просто красивые слова, а девиз нашей работы. Любое дело, каким бы сложным и запутанным оно ни было, мы разбираем до мельчайших подробностей и не ограничиваемся применением классических подходов. Наше доскональное изучение законодательства, постоянное повышение квалификации, а также многолетняя практика в комплексе позволяют выстраивать нестандартные подходы, которые позволяют нам добиться максимально выгодного для заказчика решения его проблемы.
Я всегда говорю, что юрист — это не профессия, а призвание. Нужно верить в то, чем ты занимаешься и целиком и полностью погружаться в каждое дело, искать на первый взгляд несущественные мелочи, которые в действительности окажутся важным доказательством. Мне доставляет настоящее удовольствие досконально разобраться в деле, выстроить правильную линию защиты и отстоять его перед судом. Не скрою, приятно получать благодарности от клиентов, зачастую даже на грани удивления — как вы это смогли? А что, так можно было? Не раз высокую оценку я получала и от своих коллег, выступавших представителями противоположной стороны. Я считаю, что только в судебном заседании мы противоборствующие стороны, но за пределами суда или следствия мы обычные люди. Я никогда не принимаю на свой личный счет проигрыш в каком-либо процессе, у меня нет обиды, как у многих моих коллег. Я, наоборот, испытываю удовольствие, когда мой оппонент высококвалифицированный и выстроил классный способ защиты или нападения (в зависимости от того, на какой стороне я). Я умею проигрывать.
Слоган нашей компании — «не бывает нерешаемых задач, бывают сложные решения»
Вы не только практикующий юрист, но и бизнес-тренер в области юриспруденции. Что хотите донести до своих слушателей?
— Мой многолетний опыт и знания позволили мне написать несколько тренингов. Я «прокачиваю» уже действующих юристов, а также предпринимателей малого и среднего бизнеса, так как зачастую в микропредприятих нет своих штатных юристов или финансистов, но в современном бизнесе уже много можно заменить с помощью ИТ. Но вот заменить мышление невозможно. Я тренирую людей думать нестандартно, работать не по канве, а использовать прототипирование и дизайн мышления. Это позволит взглянуть на проблему шире, и решение этой проблемы может оказаться настолько простым и незамысловатым, что бизнесмены даже и не подозревали. Я также тренирую людей работаь слаженно в команде, так как все уже являются самодостаточными и образованными специалистами, но работать в команде не умеют. Потому что этому не учат в вузах.
Не нужно бояться сложностей, все страхи только в нашей голове. Нужно идти вперед, ведь, как гласит народная мудрость, дорогу осилит идущий. Трудности, которые встречаются на пути, позволяют нам вырасти как на профессиональном уровне, так и стать внутренне сильнее.