Меню

GrottBjorn — 25 лет на рынке финансов

Олеся Соболева. Иллюстрация: GrottBjorn

Компании, чья деятельность тесно связана с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, неизбежно несут риски, вызываемые резкими колебаниями курсов валют — так называемые валютные риски.

Как компаниям, ведущим внешнеэкономическую деятельность, застраховать свой бизнес от валютных рисков, обсудим с руководителем Сибирского представительства Финансового ателье GrottBjorn Олесей Соболевой.

Финансовое ателье GrottBjorn летом отметило свое 25-летие. Ваша компания занимается страхованием валютных рисков. Насколько я знаю, эта услуга сегодня активно внедряется все большим количеством компаний. Чем обусловлена популярность этого продукта?

— Валютным рискам больше всего подвергаются те компании, которые  импортируют либо экспортируют свой товар, или же несут часть операционных расходов в иностранной валюте. Если на понижении курса теряет экспортирующая компания, то при повышении курса — импортирующая компания. Кроме того, часть бизнесменов ведут расчеты в рублях, но с привязкой цены к курсу, например, на дату платежа. Из-за этого невозможно заранее предугадать, будет ли та или иная сделка прибыльной, не понесет ли предприятие убытки из-за переоценки продукции, сырья и комплектующих. Применение стратегий страхования валютных рисков, или, как еще говорят, хеджирование, позволяет бизнесу в моменте рассчитать свой будущий финансовый результат.

Какие инструменты страхования вы  предлагаете?

— Это зависит от бизнес-процессов в компании клиента. Суть предлагаемых нами инструментов в том, что вы совершаете сделку сейчас, а расчет производится  позже, при этом сразу на валютном рынке. В зависимости от инструмента сроки расчетов могут быть строго привязаны к дате, либо эта дата может переноситься.

А что вы можете сказать о возможностях долгового рынка для бизнеса?

— Сейчас многие компании рассматривают выпуск корпоративных облигаций как альтернативный источник финансирования бизнеса. Среди преимуществ эмиссии ценных бумаг — беззалоговый характер финансирования, большие объемы и длительные сроки заимствований. Средний срок, на который выпускаются облигации, составляет 3-5 лет, а объем привлечения — до половины выручки эмитента. Особенно хотела бы отметить нарастающую популярность выпуска биржевых облигаций компаний МСП. Эмитентом биржевых облигаций может стать любая компания, соответствующая требованиям законодательства и правилам ПАО «Московская Биржа». Сейчас «портрет эмитента» выглядит следующим образом: компания существует не менее 3 лет, объем выручки от 120 млн руб. в год, хорошие финансовые показатели (например, отношение долг/EBITDA не менее 3), высокие стандарты корпоративного управления, полное раскрытие структуры бизнеса и бенефициаров. Все это нужно для того, чтобы убедить потенциальных инвесторов в надежности, продемонстрировать абсолютную прозрачность и готовность к работе.

Олеся, какие советы вы бы дали бизнесу в грядущем 2021 г.?

— Я искренне призываю не искать «панацею» в лице одного конкретного актива, а работать эффективно. Для меня эффективность складывается из двух основополагающих компонентов. Первое — трепетно подходить к выбору партнеров, ведь многое зависит от их профессионализма и сложившихся деловых и человеческих отношений: чем они крепче, тем крепче ваш бизнес. Второе — определиться со своими настоящими целями, именно тогда люди начинают мыслить в разных реальностях и плоскостях. Сотрудничайте с настоящими профессионалами, ставьте себе цели — и тогда найдутся эффективные инструменты по их достижению!

тел.: 8 800 250 44 20,

(383) 286 08 01,

www.grottbjorn.com