Эксперт по недвижимости оценила состояние рынка загородных домов и поделилась брокерским опытом: какие дома сейчас пользуются спросом, почему покупатели теряют интерес к тем или иным объектам?
Владелец и директор компании «Деловой Новосибирск» Ирина Лысенко
Переживать самоизоляцию в загородном доме оказалось для многих людей более комфортным вариантом, чем в городской среде. Люди стали выбирать качество жизни — свободное передвижение, проживание за городом на земле, что помогает снять эмоциональное напряжение, дарит чувство радости, комфорта и уверенности в завтрашнем дне. В основном, конечно, интерес заключался в аренде домов.
Сейчас рынок аренды загородной недвижимости в Новосибирске крайне слаб, и найти качественное предложение очень сложно. А предложения аренды/продажи домов от компаний, имеющих в управлении коттеджный поселок, построенный в современном стиле, с комплексом сопутствующих услуг, вовсе отсутствует. Ниша вакантна для девелоперских проектов.
Что касается сделок по купле-продаже домов, они заключались в пределах 8-10 млн руб.
Покупательский спрос вызывают дома в стиле минимализма и рационализма, расположенные в поселках с развитой инфраструктурой или приближенные к ним.
Элитный рынок загородной недвижимости представлен на 70% объектами вторичного рынка, которые не соответствует требованиям сегодняшнего взыскательного покупателя и значительно переоценены по отношению к реальной стоимости.
Очень сложно продаются дома, построенные в начале 2000-х в стиле «замков», с высокой этажностью, большой площадью, нерациональной планировкой. Собственники, к сожалению, ориентируются при формировании цены на размер понесенных ими ранее расходов, не учитывая износ ремонта, мебели, оборудования, а также быстрое устаревание примененных дизайнерских приемов и просто субъективный взгляд на дизайн.
Поэтому интерес на данный момент у потенциальных покупателей вызывают объекты незавершенного строительства или дома под самоотделку площадью до 300 кв. м.
Редкие предложения — дома, расположенные на первой линии водоема, с панорамным видом и большим земельным участком. Это не дешевое удовольствие, но имеет высокий спрос. В этом случае деньги по степени значимости проигрывают удобствам, качеству жизни и безопасности в сегодняшних условиях ограничений.
Несомненно, продажа элитной загородной недвижимости — это достаточно долгоиграющие проекты по сравнению с продажей квартир, так как подключаются более высокие требования к объектам, а также субъективный подход сторон сделки к формированию рыночной стоимости, о котором мы говорили выше.
Маркетинг объектов элитной загородной недвижимости требует нестандартных подходов к работе брокеров.
Например, наша компания в этом году запустила новый метод продвижения: для более наглядного и реалистичного представления объектов потенциальному покупателю мы осуществляем съемку объектов с птичьего полета при помощи квадрокоптера.
Такие видеоролики дают возможность сделать высококачественное панорамное фиксирование ландшафта, архитектуры недвижимости, состояния кровли, прилегающих территорий, подъездных путей, соседства. Потенциальный покупатель погружается в атмосферу объекта, виртуально совершает прогулку по окрестностям, ощущает все преимущества и недостатки, на время чувствует себя собственником этой недвижимости. Подобная виртуальная прогулка еще до реального посещения объекта создает у человека определенное впечатление, влияет на принятие решения и, безусловно, экономит время покупателя и брокера объекта. За такими презентациями, несомненно, будущее маркетинга элитной недвижимости.
Строить какие-то реальные прогнозы по вопросу, как будет меняться ситуация на рынке элитной загородной недвижимости, в текущий период достаточно сложно. На наш взгляд, она может начать меняться только с возникновением конкурентоспособных современных проектов на рынке.
Поэтому ждем активности девелоперов, которые увидят для себя экономическую заинтересованность в таких проектах и внесут свежие тенденции в рынок элитной загородной недвижимости Новосибирска.