Меню

Новосибирская область вошла в рейтинг логистически развитых регионов России

Рейтинг составил Институт региональных проблем совместно с компанией СберЛогистика.

По данным авторов топа, методика исследования опирается на сопоставление факторов, определяющих уровень развития логистики в каждом субъекте РФ. В основу рейтинга легли существующие подходы к оценке развития логистики как сферы экономической деятельности. Оценивались инфраструктурные, демографические, социально-экономические показатели, уровень развития логистической отрасли в регионе, а также внимание бизнеса, государственных структур и СМИ к этой сфере деятельности.

Лидерство регионов определяется высокими показателями по большинству исследуемых факторов. Залог лидерства — исторически сложившиеся условия, благоприятствующие развитию логистики.

Новосибирская область заняла девятую строчку.

Новосибирская область — ключевой логистический узел Сибири, что подтверждается наличием инфраструктуры и большой протяженностью автомобильных дорог и внутренних водных путей. Все это позволило области стать перспективным регионом для развития логистики, — отметил генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

В топ-10 самых логистически развитых регионов вошли также

1)    Московская область,

2)    г. Москва,

3)    Краснодарский край,

4)    г. Санкт-Петербург,

5)    Ростовская область,

6)    Республика Татарстан,

7)    Свердловская область,

8)    Ленинградская область,

9)    Новосибирская область,

10) Челябинская область.

Методика

При формировании рейтинга самых логистически развитых регионов России использовались принципы существующих в исследовательской среде подходов к оценке развития логистики как сферы экономической деятельности, включая методики «Индекса эффективности логистики» Всемирного банка, «Индекса развития рынка логистики в странах с развивающейся экономикой» исследовательского института Transport Intelligence, «Транспортно-логистического индекса региона» Аналитического центра при Правительстве РФ.

Рейтинг строится на четырех группах показателей. Инфраструктурная группа состоит из протяженности и качества дорог, железнодорожных и водных путей, а также объемов перевозок через аэропорты и данных об общем грузообороте. В демографические и социально-экономические показатели входят плотность населения в субъектах, наличие в регионе городов-миллионников, количество городов с населением больше 100 тыс., уровень занятости населения, среднедушевые денежные доходы населения и платежеспособность.

Развитие бизнеса характеризуется присутствием игроков логистического рынка в субъектах, инвестиционным климатом в регионах, а также наличием крупных логистических комплексов. Также отдельно оценивалось наличие государственных и частных инициатив на региональном уровне, количество публикаций в СМИ, освещающих проблематику отрасли. В соответствии с каждым пунктом регионам присваивались баллы. Максимальное количество баллов (130 баллов) присвоено Московской области. Минимальное количество (1 балл) — Республике Калмыкии.