Перед Новым годом компания запустила проект, суть которого была в том, чтобы предоставить взрослым потребителям инструмент для подсчета объема выпитого спиртного в пересчете на чистый алкоголь.
Полученные данные можно было сравнить с рискованными дозами потребления по данным ВОЗ. По подсчетам «Балтики», из всех, кто воспользовался алкокалькулятором, только 1% предпочел праздновать Новый год без алкоголя или одним бокалом шампанского за весь период праздников (с 31 декабря и до 14 января, Старого Нового года).
Наибольшее количество алкоголя ожидаемо потребляется в новогоднюю ночь и 1 января, далее — 2 и 4 января, выяснили специалисты. Самыми «трезвыми» днями, по их данным, стали 9 и 10 января — последние выходные дни в череде праздников.
Основным новогодним напитком остается шампанское (его предпочли 28% пользователей калькулятора, потребляющих алкоголь 31 декабря), затем (почти в равных долях) идут пиво, водка и вино (16, 15 и 15 соответственно), на виски пришлось 13%, на ром — 5%, коньяк — 4%.
Для подсчета количества чистого алкоголя можно ориентироваться на так называемую стандартную порцию алкоголя по методике ВОЗ — 10 гр. чистого спирта — и оценку потребления выше 3 стандартных порций алкоголя в день как особо рискованного, рассказали в «Балтике».
В среднем в новогоднюю ночь, а также в последующие дни новогодних каникул на одного воспользовавшегося калькулятором пришлось более 90 гр. алкоголя в день (более 9 минимальных доз алкоголя в день). Большая часть алкогольной нагрузки в пересчете на чистый спирт легла на потребителей крепкого алкоголя, в основном водки и виски.
Наш онлайн-калькулятор нацелен на профилактику чрезмерного потребления алкоголя. Несмотря на то, что он носит исключительно информационный характер и не должен использоваться для расчета уровня алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе и других измерений, калькулятор может предоставить потребителю ориентиры, чтобы объективно оценить количество выпитого алкоголя и скорректировать свою модель потребления в пользу более безопасной для здоровья. Умеренность — базовое правило ответственного потребления, — прокомментировала старший директор по корпоративным коммуникациям региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group Надежда Овсянникова.
«Ноль безответственного потребления» — цель «Балтики», в рамках которой компания развивает культуру потребления пива и реализует проекты, нацеленные на профилактику нетрезвого вождения, борьбу с продажей алкоголя несовершеннолетним, обеспечивает доступность безалкогольного пива. Компания также наносит дополнительные пиктограммы об ответственном потреблении на этикетки и упаковку и предоставляет информацию о составе и пищевой ценности напитков, чтобы потребитель всегда делал осознанный выбор.