Меню

Меньше стали жаловаться на мисселинг жители Новосибирска

В 2020 г. жители региона жаловались на недобросовестную практику подмены одного финансового продукта другим в 2 раза реже, чем в 2019 г. Причем изменилось не только количество, но и содержание жалоб.

Как сообщили специалисты Сибирского ГУ Банка России, за прошлый год жители региона 39 раз пожаловались на мисселинг. И если в 2019 г. почти 80% «подменных» продуктов приходилось на накопительное и инвестиционное страхование жизни, то в 2020 г. — в половине выявленных случаев предлагали направить деньги на вклады и инвестиции. 
 
Согласно подсчетам банка, в 25% случаев вместо вклада были проданы услуги доверительного управляющего. Еще в 25% — вместо открытия депозитов клиенты приобрели паи в инвестиционных фондах. Больше трети жалоб было связано с реализацией полисов инвестиционного страхования жизни.
Большая часть инвестиционных продуктов продается через банки, но не все граждане становятся инвесторами осознанно. На фондовый рынок нужно выходить только тогда, когда есть финансовая база на случай непредвиденных обстоятельств — «подушка безопасности». Ее правильно хранить в виде вклада в банке, где деньги застрахованы. В тех случаях, когда менеджер уговаривает переоформить вклад в другой финансовый инструмент с большей доходностью, не раскрывает все детали, не торопитесь соглашаться. Всегда спрашивайте, за счет чего формируется повышенная доходность, можно ли без потерь в любой момент забрать деньги? Помните, что доход по инвестициям не может гарантировать никто. И, конечно, читайте договор, задавайте вопросы, просите разъяснить. Так вы сможете приобрести понятный финансовый продукт, который будет отвечать вашим потребностям и ожиданиям, — объясняет замначальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.