Меню

13 млн руб. меньше, чем за год. Как эко-стартап взлетел в пандемию

22-летний предприниматель придумал продукты, помогающие убивать вирусы и бактерии. «Экобокс» — стартап, созданный в апреле 2020 г., в самом начале пандемии коронавируса, заработал уже 13 млн руб.

Молодой бизнесмен Владимир Садков рассказал DK.RU, что «Экобокс» — единственная в России компания, которая запустила продажи устройства, использующего УФ-лампы. Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи провел исследование и подтвердил эффективность работы гаджета. Компания запустила несколько девайсов и прототипов устройств, которые могут быть использованы как в быту — для дезинфекции предметов личного пользования (например, для телефона, ключей, кредитных карт и т.д.), так и для обеззараживания небольших и среднегабаритных пространств в офисе, дома или машине.

Компания заработала уже 13 000 000 руб., продав 5 000 устройств. Не так давно модели появились в Ozon, Wildberries и других маркетплейсах.
 

Как вы придумали этот проект?

— Идея разработать инновационный стерилизатор для телефонов и других мелких бытовых приборов появилась спонтанно. Я разговаривал со своей подругой, которая работает в салоне красоты, и задумался, что для дезинфекции маникюрных инструментов мастера пользуются специальными коробочками с ультрафиолетом. В тот момент у меня в голове появилась мысль: а что, если создать портативный кейс в удобном форм-факторе для стерилизации предметов, которыми мы пользуемся ежедневно десятки-сотни раз? И насколько это будет востребовано на российском рынке?

После изучения материала по этой теме я узнал, что в процессе воздействия бактерицидных и ультрафиолетовых ламп ДНК микробов и бактерий расщепляются, в тот же момент такие лампы не оказывают никакого негативного влияния на приборы: будь то принадлежности для маникюра или наши смартфоны, смарт-часы, наушники и прочее.

Именно так появилась идея разработать EcoBox — портативный обеззараживатель на основе УФ-излучения. Как антисептик, только удобнее и безопаснее для предметов. С ним не нужно больше обрабатывать вещи спиртом или пользоваться громоздкими аналогами. Вы просто нажимаете кнопку на одном из ваших девайсов, а ультрафиолет делает всю работу.

Как поняли, что продукт будет востребован?

— До наступления эпохи коронавирусной инфекции в России в разговоре с моим будущим партнером Дмитрием Юрченко мы решили, что стерилизация личных предметов в скором времени станет трендом.

Дмитрий Юрченко и Владимир Садков (слева направо). Фото предоставлено спикером

Каждый день мы контактируем с нашим смартфоном, который, по мнению многих исследователей, — источник микробов и бактерий. Телефон, условно говоря, грязнее ободка унитаза. При поездках в метро мы держимся за поручни, затем этой же рукой берем телефон, отвечая на сообщения и звонки. На его поверхности скапливается множество бактерий и микробов. Также мы прислоняем телефон к лицу. Поэтому возникла идея разработки и производства продукта, который бы смог дезинфицировать телефоны и неотъемлемые предметы ежедневного обихода, предотвращая попадание бактерий в организм человека через их поверхности.

Учитывая резкий рост заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, мы начали проводить множество исследований, по результатам которых узнали, что коронавирус сохраняется на поверхности в течение длительного времени (примерно до одного месяца). Так приняли решение выйти на российский рынок с инновационным продуктом, который помог бы обезопасить людей от вирусов и бактерий. Конкурентов на территории РФ и СНГ у нас нет. Да, есть американская компания PhoneSoap, производящая похожие девайсы, но они реализуются только на территории США и Канады, поэтому наш рынок свободен от больших игроков.

Где брали инвестиции?

— На запуск проекта было потрачено порядка 1,6 млн руб. личных накоплений. Мы нашли команду инженеров на аутсорсе, с которыми договорились о разработке прототипного девайса и запустили рекламу в Instagram. По готовности первой партии отдали свои гаджеты блогерам-партнерам Рахиму Абрамову и Дине Саевой. С помощью этого мы обеспечили вниманием свой стартап со стороны СМИ и инвесторов.

К примеру, нашим девайсом заинтересовался инвестиционный менеджер ФРИИ Алексей Гриненко, который дал несколько советов по продвижению продукта:

1) регистрация торговой марки; 2) добавление русскоязычной инструкции, разработка фирменной упаковки; 3) проведение лабораторных исследований, доказывающих эффективность стерилизатора в борьбе с бактериями и вирусами.

Благодаря его совету я обратился в Диагностический медицинский центр ФИНИСТ имени Н. Ф. Гамалеи, сотрудники которого согласились протестировать гаджет на коммерческой основе. На это ушло порядка 100 тыс. руб.

Всю прибыль, которую мы получаем с продаж в разных сегментах, пытаемся реинвестировать в развитие бренда, и, по нашим подсчетам, проект окупится уже через 2-3 месяца.

Какие планы по развитию продукта, будете продавать франшизу?

— Мы до сих пор находимся на этапе привлечения инвестиций. Пока не принимали участие в битвах стартапов, но уже сейчас у нас есть потенциальные партнеры в Финляндии. В планах — выход на рынок СНГ и Евросоюза. Полученную прибыль от B2C и B2B-заказов планируем продолжить инвестировать в развитие девайса. Дальнейшее планомерное развитие продукта и расширение линейки подразумевает производство боксов нового поколения — усовершенствованные стерилизаторы, оснащенные более мощными бактерицидными и ультрафиолетовыми лампами (для быстрой дезинфекции помещенных в бокс предметов) и дисплеем с инфографикой.

Наша компания планирует активнее задействовать рынок B2B: привлечение партнеров из ресторанного бизнеса, офисных предприятий и сферы красоты. По нашему мнению, инновационный девайс в скором времени должен стать необходимым гаджетом для всех, кто заботится о своем здоровье.