Меню

Новосибирский бизнес стал заметно чаще переводить услуги на аутсорс

Показатель роста деловых услуг в Новосибирске выше, чем по всей России: сибирские предприниматели пересмотрели отношение к внештатным специалистам и расходы, связанные с ведением бизнеса.

Как выяснили аналитики Авито Услуг, с отменой карантинных ограничений и повышением деловой активности бизнесмены чаще стали передавать деловые и бэк-офисные услуги на аутсорс: спрос на них по России в ноябре-феврале вырос на 56% год к году, а в Новосибирске — на 73%. Предложений в городе стало больше на 43%.

Самыми востребованными оказались юридические услуги: регистрация и ликвидация компаний, представление интересов в суде, защита торговых марок и т.д. На них пришелся 41% спроса в разделе деловых услуг, при этом за год их востребованность по стране выросла на 42%, а в Новосибирске — на 53%. Предложение же таких услуг в целом по России выросло на 37%, в Новосибирске — на 29%.

Еще одна необходимая бизнесу сфера — бухгалтерский учет. Системы электронного документооборота позволяют специалистам находить клиентов в разных регионах страны, а предпринимателям — экономить на найме штатного специалиста, но не вести бухгалтерию самостоятельно. Бухгалтерские услуги занимают 12% спроса в области деловых услуг, спрос на них в России вырос за год на 11%.

Помимо Новосибирска, более чем в два раза спрос на деловые услуги вырос в Тюмени (+129%), Барнауле (+124%), Ижевске (+114%). Также высокий результат показали Ставрополь (+88%), Воронеж (+89%), Ульяновск (+78%), Уфа (+76%), Иркутск и Челябинск (по +70%).

Прошедший год заставил многих предпринимателей искать новые направления развития бизнеса: осваивать онлайн-площадки и инструменты продвижения, принимать участие в тендерах, запускать новые направления. Самостоятельно освоиться в новой области, учесть все риски и распределить ресурсы предпринимателям зачастую сложно, поэтому к решению подобных задач они активно привлекали консультантов: за год спрос на подобные услуги увеличился на 88%, а в Новосибирске — на 147%. При этом по стране предложение выросло на 60%, а в Новосибирске — на 65%, — отметил руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг Иван Чулков.