Меню

Картельный сговор новосибирского министерства и двух компаний выявила УФАС

Новосибирским УФАС России раскрыт картель при реализации нацпроекта «Цифровая экономика». Информацию об этом рассказали в пресс-службе ведомства.

Согласно данным ведомства, комиссия Новосибирского УФАС России признала  Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области, ООО «ПСК ОПТИКОМ» и ООО «Оптиком» нарушившими п. 1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Как уточнили в пресс-службе новосибирского УФАС, картельный сговор был реализован при проведении торгов «на оказание услуг по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» в образовательных организациях Новосибирской области. По  его итогам сумма контракта составила 394 млн. руб., при начальной (максимальной) цене в 398 млн. руб.
 
Согласно документам ведомства, в ходе проверки комиссией были выявлены следующие факты в рамках рассматриваемой закупки:
  • госзаказчик неоднократно согласовывает проект техзадания с хозяйствующим субъектом (до момента публикации извещения о проведении торгов), при этом данный хозяйствующий субъект в последствии является победителем таких торгов;
  • госзаказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта исходя из предложений, фанатически направленных один лицом, заведомо осознавая указанный факт;
  • хозяйствующий субъект получает возможность приступить к выполнению работ до момента опубликования извещения о проведении торгов (при этом объем работ заранее разделен, часть работ уже выполняет хозяйствующий субъект — конкурент на будущих торгах), при этом заказчик осведомлен о происходящем, что неизбежно ограничивает иных участников товарного рынка, ставя их в менее выгодные условия участия в будущих торгах;
  • государственный (муниципальный) заказчик коммуницирует с хозяйствующий субъектом, обеспечивая содействие в выполнении работ до момента опубликования извещения о проведении торгов (допуски в здания, выдача оборудования и т.д.).
Ситуация, при которой заказчик совместно с хозяйствующим субъектом осуществляет подготовку закупочной документации проводимых торгов (в том числе, по распоряжению будущего участника закупки вносит изменения в проект документации) не отвечает принципу обеспечения конкуренции, установленному федеральным законодательством, — пояснила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева.