Предприятие запустило пилотный проект по использованию электрических погрузчиков на складе готовой продукции и тары, чтобы сократить экослед логистических операций.
Электрокары, по плану завода, постепенно станут заменой пропановым машинам, которые сейчас использует компания.
Первые электрические погрузчики Toyota уже поступили на склады заводов компании: три — на филиал в Новосибирске и семь — в Хабаровске. Машины, как сообщили на «Балтике», не производят выбросы, которые генерирует транспорт на углеводородном топливе: сокращение составляет более 10л СО2 за один час работы (моточас).
Кроме снижения экологического следа, электропогрузчики дают и экономический эффект: за один моточас такой погрузчик экономит компании до 80 рубл. Без подзарядки погрузчик может отработать до 8,5 часов при интенсивности использования 70%. Кроме того, электропогрузчики оснащены программами, позволяющими регулировать скорость движения и обеспечивать безопасность операций — как, например, маневры или снижение скорости при подъеме вил в движении — и не требуют установки дополнительного ПО.
Дивизион «Сибирь и Дальний Восток» имеет непростую транспортную логистику, часть территорий здесь подвержена серьезным заморозкам, а часть не имеет развитой транспортной инфраструктуры. Поэтому многие годы он остается одним из инновационных в компании в части схем доставки продукции. Мы постоянно ищем новые пути и возможности не только для повышения эффективности затрат, но и для снижения экоследа логистики, в том числе внутри склада. Повышение экологичности продукции по всей цепочке — это наша приоритетная задача. Широко используемые сегодня пропановые машины достаточно экологичны, но новые погрузчики используют электроэнергию и питаются, как и привычные всем мобильные телефоны, от сети. Для нас это новый виток в развитии эффективности использования ресурсов и сохранения ресурсов нашей планеты, — прокомментировал директор дивизиона по операционной деятельности «Сибирь и Дальний Восток» пивоваренной компании «Балтика» Александр Вершинин.
По итогам тестовой работы будет принято решение о дальнейшем пополнении складского автопарка экологичными машинами. До закупки электротехники компания использовала газовые вилочные погрузчики на пропане. Сейчас в парке «Балтики» дивизиона «Сибирь и Дальний Восток» более 36 таких машин.