Меню

В «Вис» объяснили изменение стоимости новосибирского четвертого моста

На 6,5 млрд руб. выросла сумма, необходимая на строительство четвертого (платного) моста через Обь в Новосибирске. Информация появилась на сайте ГК «Вис».

Общая стоимость проекта — 43,5 млрд руб. (федеральне финансирование из них — 26,2 млрд руб., региональное — 2,7 млрд руб., инвестор — 14,6 млрд руб.), пишет «Коммерсант Сибирь», ссылаясь на данные ГК «Вис». По информации компании, до этого на ее сайте сумма затрат регионального бюджета (3,5 млрд руб.) и общая цена проекта (44,3 млрд руб) были указаны ошибочно.
 
Как объяснили в ГК «Вис», цена строительства моста, установленная и закрепленная в концессии в апреле прошлого года, неизменна (37,2 млрд руб.). Но, по информации компании, она была указана без НДС. А для обеспечения затрат на строительство объекта необходимо его добавить (а это — 6,3 млрд руб.). Эта сумма ляжет на плечи инвестора, который должен будет взять их собственных и заемных средств.
 
На данный момент техготовность объекта — 24,75%. Технологическую площадку вокруг русловых опор мостового перехода на левом берегу демонтируют в апреле. Сейчас на объекте стартовала надвижка пролетного строения, которая осуществляется поэтапно и состоит из 17 стадий. Ее окончание запланировано на июль 2022 г.
 
Напомним, в начале марта регионам РФ одобрили выделение дополнительных 100 млрд руб. Деньги выдадут на крупные инфраструктурные дорожные объекты, на которых работы уже идут полным ходом. Среди них -  «Мостовой переход через Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска». Этап 0 — подготовительные работы; этап 1 — строительство мостового перехода через р. Обь; этап 2 — строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского в рамках концессионного соглашения.
 
Справка
Сборка пролетного строения происходит на специально оборудованном металлическом стапеле. Пролетная конструкция состоит из металлических блоков общей длиной 776 м и массой 9600 тонн. Ее монтируют способом продольной надвижки при помощи двух толкающих гидравлических устройств. Для предотвращения опрокидывания пролетного строения используют дополнительную облегченную металлическую конструкцию – аванбек. Это временная консоль, которая крепится к основному пролетному строению на период надвижки и демонтируется в несколько этапов по ее завершению.