С 15 по 25 марта 2021 г. в подразделениях полиции ГУ МВД России по Новосибирской области зарегистрировано более 300 преступлений, совершенных в сфере IT-технологий, сообщили представители ведомства.
Как отмечают в МВД, несмотря на развитие систем безопасности и повышение уровня осведомленности пользователей банковских продуктов, многие люди становятся жертвами злоумышленников, которые изобретают новые методы хищения денежных средств со счетов клиентов банков. Один из таких методов основан на использовании популярных легальных программ для делегирования доступа, которые позволяют подключиться постороннему лицу к смартфону жертвы.
Изначально потенциальной жертве поступает звонок от неизвестного лица, представляющегося сотрудником банка, который в ходе разговора вводит в заблуждение гражданина и убеждает его установить на используемое устройство (мобильный телефон, персональный компьютер) программу, позволяющую злоумышленнику удаленно подключиться к устройству.
При этом клиента не просят сообщить данные его банковской карты или коды подтверждения операций, поступающие посредством смс-сообщений, что повышает его уровень доверия к звонящему «сотруднику банка». Под разными предлогами мошенники будут убеждать вас сообщить ID программы. Как только вы сообщите номер идентификации для подключения, злоумышленники сразу же получат возможность получения доступа ко всей информации, хранящейся в вашем телефоне или компьютере, а также возможность удаленно управлять самим устройством, в том числе совершать вашим операции со счетом, рассказали в МВД.
Полиция рекомендует:
1. Ни в коем случае не выполнять подобные просьбы.
2. Если Вы уже установили подобное приложение по рекомендации «лжесотрудника финансового учреждения» — безотлагательно его удалить.
3. Чтобы не стать жертвой мошенников, при любых подозрительных звонках от якобы сотрудников банка необходимо положить трубку, вручную набрать номер горячей линии банка и сообщить об инциденте. Телефон всегда указан на оборотной стороне банковской карты.
Значительная часть хищений денег со счетов граждан происходит с использованием методов социальной инженерии. Когда мошенники под разными сценариями обманывают клиентов банков, вынуждая их раскрыть данные карты или предоставить доступ к счетам. Оценивая статистику по стране в целом, в более чем 90% случаях звонков злоумышленники представляются работниками той или иной финансовой организации. Кроме того, с конца прошлого года мошенники стали чаще действовать от имени сотрудников правоохранительных органов. Напомню, если при сомнительных звонках вас торопят, заставляют действовать здесь и сейчас, не дают времени взвешенно принять решение, когда речь идет о ваших деньгах, просят сообщить данные вашей платежной карты — это признак мошенничества. Такой разговор нужно немедленно прекратить, — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Павел Вернер.