Меню

Что такое телемедицина и насколько мы к ней близки? Мнение новосибирского бизнеса

Новосибирск слывет в России столицей технологий, однако пока он не во всех сферах «упакован» IT-решениями. Например, как обстоят дела с телемедициной?

«ДК» поинтересовался у руководителей частных клиник, которым в пандемийный год пришлось сделать большой рывок в развитии онлайна, о том, как они видят развитие телемедицины в нашем регионе.

Основатель «Клиники Пасман» Наталья Пасман

Телемедицина — это использование компьютерных и телеком-технологий для обмена медицинской информацией. Многие не подозревают, что имеют с ней тесный контакт, отдавая дань моде и используя популярные «умные часы» и трекеры. Ведь данные о параметрах пульса, сне, двигательной активности и пр. ежедневно фиксируются и хранятся в некой базе для анализа. Год пандемии показал необходимость развития телемедицины и послужил толчком в понимании ее значимости. Поправки, внесенные в законодательство летом 2020 г., стали новым витком ее развития. «Клиника Пасман» следует тенденциям: мы проводим полноценные онлайн-консультации по видеосвязи, делаем телемосты с российскими и зарубежными клиниками для обмена опытом.

Управляющий сетью клиник «СМИТРА» Петр Смиренко

Телемедицина — прекрасный образец использования технологий для помощи людям. Немного перегружено требованиями, но, надеюсь, временно. Но к телемедицине точно не имеют никакого отношения телефонные советы попить лекарства без должного осмотра и обследования. У нас телемедицина работает более трех лет. Большинство клиник Новосибирска так или иначе развивает ее. Думаю, с учетом сильной частной медицины в нашем городе и большого спроса из других регионов это направление также станет визитной карточкой города.

Главный врач холдинга «ЦЕНТР НОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Елена Трубицына

Телемедицина позволяет сокращать сроки и расстояния оказания качественных медуслуг, расширяя границы охвата, уровень, масштаб помощи пациентам. Новые форматы помогают сопровождать пациента на всех этапах наблюдения и отслеживать его состояние в динамике.  Высокая технологичность, простота управления, четкий алгоритм действий и доступность — основные составляющие. Успешный опыт внедрения телемедицины реализован в ЦНМТ. Это направление в силу востребованности будет стремительно развиваться в Новосибирске. В зоне роста — повышение уровня технологичности и создание единого цифрового поля.

Основатель Клиники 1+1 Татьяна Тищенко

Телемедицина — это возможность оказания

медуслуг удаленно, но сейчас ею пользуются больше медики: консилиумы, обучение, конференции. А вот в контакте врач — пациент она пока представлена лишь консультациями. Особое развитие началось в период коронавируса. Сейчас пациент может связаться с врачом дистанционно. Существуют платформы, куда можно загружать результаты обследований. Но перспектива более широкая: скоро врачи смогут наблюдать за пожилыми, диспансерными больными, пациентами из удаленных районов. Специальные датчики помогут собирать и передавать на обработку данные о жизненно важных показателях. Это позволит экономить время и улучшит качество оказания медуслуг.

Управляющий Инновационным центром здоровья LifeBenefit&Reafan Лариса Панина

Телемедицина не изобретение ковидного года, она развивалась давно, но в другой парадигме: онлайн-консилиумы, заочные консультации, трансляции из операционных. Изоляция потребовала онлайн-консультаций врач — пациент.  Принесет ли это инновационные решения? На что будет клиентский запрос? Этот всплеск скорее вынужденная мера, нельзя говорить, что рынок уже сложился. Перспектива онлайн-консультаций туманна. Более полезное направление — удаленный контроль состояния пациента: электронные дневники, гаджеты контроля показателей, приема препаратов и т.п. Прогнозирую бурный рост онлайн-продуктов.

Блиц-опрос подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 19.04.2021 г. специально к форуму «Будущее города».