О том, как компания по реализации автомобильных запасных частей «АвтоБум» стала привлекательной для зарубежных поставщиков, рассказывает исполнительный директор компании Илья Гнатуша.
Илья, как ваша компания прошла непростой 2020 г.?
— Безусловно, для нас, как и для всех, он стал периодом испытаний. Но мы сумели использовать их как стимул развития — благодаря нашему двадцатилетнему опыту работы. В итоге смогли не только сохранить свои рыночные позиции, но и усилить их. Так, много было сделано для совершенствования каналов удаленного доступа наших клиентов к электронному складу автозапчастей — стал удобнее поиск, расширился фотокаталог. Кроме того, получили дальнейшее развитие партнерские программы с популярными автомобильными сайтами — Drom, JapanCar, BiBinet и другими. Мы существенно расширили число транспортных компаний, посредством которых наши клиенты из любого населенного пункта России, а также ближнего зарубежья получают товар, приобретенный в нашей компании. Кроме этого, мы вышли и на западный рынок — уже осуществлены первые поставки заказчикам из Северной Европы.
В результате компания «АвтоБум» существенно нарастила долю поставок за пределы «домашнего» Новосибирского региона — уже сегодня она превышает 30% с тенденцией к дальнейшему росту.
А как развивались ваши отношения с поставщиками?
— Мы давно работаем с японскими, европейскими и американскими партнерами. Это взаимовыгодные отношения, и прошедший год продемонстрировал высокий уровень взаимопонимания между нами — мы выдержали заявленные объемы реализации, а наши партнеры — дисциплину поставок. И это при том, что значительная доля поставок импортных автозапчастей оплачивается нами после их реализации конечному клиенту, — такое доверие к нам нарабатывалось годами. Коронакризис только подтвердил нашу надежность и способность обеспечить стабильные продажи больших объемов товара самой широкой номенклатуры. И это с учетом поддержания высокого качества автозапчастей, ради которого у нас отработана технология экспертного контроля групп постоянно повышенного спроса. На них мы даем клиенту свою гарантию.
Чем вы отличаетесь от ваших коллег по бизнесу?
— Сегодня на рынке немало компаний по продаже запасных частей для автомобилей, но наше преимущество — в наличии широкой сети розничной дистрибуции. Фактически мы обладаем большим набором каналов продаж — как физических, так и дистанционных. Сегодня эти каналы позволяют нам удовлетворять потребности клиентов даже в более крупных объемах, чем мы фактически реализуем. Только наш колл-центр обрабатывает в день несколько сотен звонков, а цифровые дистанционные каналы кратно увеличивают производительность компании. Опережающее развитие каналов продаж, а также наличие собственной офисной и складской недвижимости, позволяет нам иметь большой потенциал роста — в первую очередь, за счет привлечения новых поставщиков из наших традиционных и перспективных регионов. Сегодня мы готовы расширить географию поставок за счет сотрудничества с производителями и операторами вторичного рынка Кореи и Китая.
Чем ваша компания может быть интересна будущим партнерам?
— Во-первых, сегодня Россия представляет собой динамично растущий рынок сбыта автомобильных запасных частей — количество автомобилей во владении наших сограждан постоянно увеличивается, а их номенклатура — расширяется. К тому же события последнего времени заставили наших автовладельцев более внимательно и ответственно относиться к содержанию своих машин. Их частая смена становится накладной, поэтому выбирается разумная альтернатива — качественный ремонт.
Во-вторых, мы готовы стать не просто «точкой входа» зарубежных компаний на российский рынок, но и предоставить своим потенциальным поставщикам возможность продаж через все свои каналы сбыта — отлаженную сеть дистрибуции по всем регионам страны, странам СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
тел. 291-41-51, +7 913-915-41-51, avtorazbor54.ru