Меню

Рынок пива в Новосибирской области вырос на 16%. Как на него влияет регулирование?

Руководство пивоваренного завода «Балтика» поделилось мнением о неэффективных и радикальных законодательных инициативах с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым.

Президент компании «Балтика» Денис Шерстенников в рамках Петербургского международного экономического форума провел официальную встречу с Андреем Травниковым и министром экономического развития региона Львом Решетниковым. Они обсудили тенденции регулирования потребительского рынка, законодательные инициативы, способные повлиять на развитие пивоваренной отрасли, и поговорили о дальнейшем взаимодействии в регионе.

Денис Шерстенников отметил, что в 2020 г. российский рынок пива показал положительную динамику, на 9% выросли и объемы продаж компании. Несмотря на вызовы, бизнес адаптировался к изменениям и показал устойчивость, считает он. Рынок пива в Новосибирской области, по данным топ-менеджера «Балтики», вырос на 15,8%, выросла и доля компании в регионе.

По словам Шерстенникова, для того, чтобы сохранить позитивную тенденцию в отрасли, необходимо взвешенно подходить к принятию законодательных инициатив, таких, например, как введение маркировки пивоваренной продукции. Она представляется пивоварам мерой радикальной и недостаточно эффективной, особенно в отношении борьбы с теневым рынком слабоалкогольной продукции.

Президент «Балтики» обратил внимание, что соблюдение определенных условий поможет существенно снизить влияние инициативы на отрасль. Прежде всего, по его мнению, необходимо избежать дублирования систем прослеживаемости платформой для обеспечения прослеживаемости должен быть ЕГАИС. Также потребуется достаточный переходный период для запуска каждого этапа введения прослеживаемости. А на первом этапе маркировка может быть применена для пива в кегах, так как, по данным исследований, именно в этом канале сфокусирована основная проблема с неучтенным алкоголем.

Для Новосибирской области этот вопрос, как считает Денис Шерстенников, также актуален, ведь, по подсчетам экспертов, в регионе на розлив продается больше, чем в среднем по России — доля разливного канала составляет почти треть от всего объема проданного пива. Эффективной мерой для борьбы с рынком неучтенной продукции, по мнению «Балтики», может стать введение реестра производителей пивоваренной продукции, а также точечные меры по усилению контроля в регионе над наиболее проблемным каналом.

Участники переговоров пришли к выводу, что регулирование алкогольной отрасли должно строиться на принципах дифференцированного подхода к разным видам алкоголя, отказа от тотальных запретительных мер в пользу «умного регулирования», упрощения и снижения нагрузки на добросовестный бизнес, усиления ответственности за нарушение закона и повышенного внимания к оценке фактического воздействия ранее принятых норм.