Руководство пивоваренного завода «Балтика» поделилось мнением о неэффективных и радикальных законодательных инициативах с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым.
Президент компании «Балтика» Денис Шерстенников в рамках Петербургского международного экономического форума провел официальную встречу с Андреем Травниковым и министром экономического развития региона Львом Решетниковым. Они обсудили тенденции регулирования потребительского рынка, законодательные инициативы, способные повлиять на развитие пивоваренной отрасли, и поговорили о дальнейшем взаимодействии в регионе.
Денис Шерстенников отметил, что в 2020 г. российский рынок пива показал положительную динамику, на 9% выросли и объемы продаж компании. Несмотря на вызовы, бизнес адаптировался к изменениям и показал устойчивость, считает он. Рынок пива в Новосибирской области, по данным топ-менеджера «Балтики», вырос на 15,8%, выросла и доля компании в регионе.
По словам Шерстенникова, для того, чтобы сохранить позитивную тенденцию в отрасли, необходимо взвешенно подходить к принятию законодательных инициатив, таких, например, как введение маркировки пивоваренной продукции. Она представляется пивоварам мерой радикальной и недостаточно эффективной, особенно в отношении борьбы с теневым рынком слабоалкогольной продукции.
Президент «Балтики» обратил внимание, что соблюдение определенных условий поможет существенно снизить влияние инициативы на отрасль. Прежде всего, по его мнению, необходимо избежать дублирования систем прослеживаемости — платформой для обеспечения прослеживаемости должен быть ЕГАИС. Также потребуется достаточный переходный период для запуска каждого этапа введения прослеживаемости. А на первом этапе маркировка может быть применена для пива в кегах, так как, по данным исследований, именно в этом канале сфокусирована основная проблема с неучтенным алкоголем.
Для Новосибирской области этот вопрос, как считает Денис Шерстенников, также актуален, ведь, по подсчетам экспертов, в регионе на розлив продается больше, чем в среднем по России — доля разливного канала составляет почти треть от всего объема проданного пива. Эффективной мерой для борьбы с рынком неучтенной продукции, по мнению «Балтики», может стать введение реестра производителей пивоваренной продукции, а также точечные меры по усилению контроля в регионе над наиболее проблемным каналом.
Участники переговоров пришли к выводу, что регулирование алкогольной отрасли должно строиться на принципах дифференцированного подхода к разным видам алкоголя, отказа от тотальных запретительных мер в пользу «умного регулирования», упрощения и снижения нагрузки на добросовестный бизнес, усиления ответственности за нарушение закона и повышенного внимания к оценке фактического воздействия ранее принятых норм.