Эксперты и представители таксомоторного бизнеса, агрегаторов и ведомств обсудили вопрос повышения безопасности перевозок в такси в Новосибирской области. Что предлагают?
Обсуждение состоялось в рамках VIII Конференции «Современное такси».
По данным ГИБДД МВД РФ по Новосибирской области, за 2021 г. в крае зарегистрировано 545 ДТП, в которых 77 человек погибли и 658 травмировано. По сравнению с прошлым годом отмечена тенденция к снижению количества происшествий. За пять месяцев этого года — минус 272 ДТП, сохранено 13 жизней и на 357 сократилось количество травмированных. Как сообщил представитель ведомства, по линии общественного транспорта и легального легкового такси, за 4 мес. 2021 г. было допущено 6 ДТПс результатом — 1 погибший и 6 травмированных. По статистике, нелегальным такси совершено 31 ДТП, в которых 1 человек погиб и 40 травмированы.
Мы периодически совместно с сотрудниками ОБЭП проводим профилактические мероприятия «Такси». По итогам последнего было проверено более 400 автомобилей такси, выявлено порядка 37 нарушений. Основные виды нарушений, допускаемые водителями такси в регионе — выезд на встречную полосу, несоблюдение скоростного режима на трассах, проезд на запрещающий сигнал светофора, — рассказал и.о. начальника Управления ГИБДД МВД РФ по Новосибирской области Михаил Федоров.
Представитель ведомства считает, что это отчасти обусловлено тем, что в регионе есть транспортные средства, у которых аннулирована регистрация. Соответственно, собственника машины нет, и наступление административной ответственности находится под вопросом. Таких автомобилей на территории региона насчитывалось около 3000. Михаил Федоров уточнил, что проблему ведомство проработало. Кроме того, регулярно проводятся профилактические мероприятия по выявлению лиц, незаконно находящихся на территории РФ, чтобы не допустить их к перевозке пассажиров легковым такси.
В свое время в Новосибирске существовали разные формы сотрудничества между ГИБДД и такси. Например, ГИБДД обращалась в Ассоциацию таксомоторных перевозчиков Сибири по взаимодействию в вопросах поиска угнанных автомобилей. Ассоциация распространяла информацию, и водители такси находили угнанные автомобили. Нам бы очень хотелось, чтобы в Новосибирске, а также в других регионах, ведомства подобным образом взаимодействовали с профессиональным сообществом. Чтобы взаимоотношения складывались не только контрольно-надзорным образом, а обе стороны процесса чувствовали взаимную поддержку, так как и инспекторы, и водители такси сутками находятся на дорогах, — прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску Евгений Маслюк подтвердил актуальность проблемы аварийности с участием такси в регионе и призвал профессиональное сообщество и неравнодушных граждан вносить предложения по стабилизации ситуации:
Мы готовы поддержать ваши инициативные предложения, поступающие в адрес Госавтоинспекции, с целью сокращения аварийности, а также мы готовы взаимодействовать с официальным профессиональным сообществом для уменьшения числа нелегальных перевозчиков.
Участники конференции положительно отозвались на одно из предложений. Речь о модернизации и упрощении процедуры предрейсовых медицинских осмотров водителей такси. Сейчас, по мнению экспертов, устаревшие нормы не отвечают современным требованиям рынка, и зафиксированы многочисленные случаи фальсификации предрейсовых медицинских осмотров.
На конференции отметили, что в качестве решения этой проблемы в Госдуме разрабатывается законопроект о разрешении применения телемедицины как способа прохождения предрейсового медосмотра. Так медосмотр будет занимать в среднем всего минуту. За это время водитель проходит тесты на алкоголь, проверяется температура, давление и другие параметры. Результаты контроля нельзя подделать, они автоматически отправляются на сервер, и при необходимости могут быть предоставлены по запросу ведомств.
Ответственность за выпуск водителей на линию лежит на медицинской компании, которой принадлежит терминал. Применение телемедицинских технологий позволит увеличить число проверок здоровья водителей такси перед выходом на линию и, соответственно, снизит аварийность.
Однако пока их использование противоречит законодательству в части требований к оформлению путевых листов, отметили эксперты.