Эксперты Автотеки проанализировали привычки 2 000 покупателей и продавцов автомобилей на вторичном рынке в городах с населением от 100 тыс.
Аналитики опросили женщин и мужчин в возрасте от 20 до 55 лет. Исследование проводилось в сотрудничестве с международной исследовательской компанией Ipsos. Часть исследования касалась страхов покупки автомобиля с непрозрачной историей, а также отношения водителей из Сибирского федерального округа к возможностям проверки истории эксплуатации авто.
Основные опасения
Эксперты Автотеки выяснили, что страхи, связанные с покупкой подержанного автомобиля, есть у 94% покупателей в СФО. Среди жителей округа, находящихся в поиске автомобиля, 75% боятся, что он мог побывать в авариях, о которых продавец не расскажет. 63% опрошенных считает, что продавец может скрыть факты о серьезном ремонте автомобиля, 58% — что автомобиль может находиться в розыске. Также среди жителей СФО распространены страхи, что автомобиль может быть под залогом, что его пробег скручен, что имеются ограничения на регистрационные действия или скрыт потенциальный дефект автомобиля — это отметили от 41 до 56% покупателей на вторичном рынке. Еще 29% опасаются, что продавец обманет при сделке.
В целом по России оказалось, что женщины гораздо больше мужчин боятся того, что автомобиль может находиться в розыске (52% женщин против 43% мужчин) и что их могут обмануть при сделке (41% женщин против 30% мужчин). Подтвердилось также и предположение о том, что с возрастом у людей становится больше страхов в отношении прошлого автомобиля: например, если в категории 26-34 года 68% людей боятся, что автомобиль мог побывать в авариях, о которых продавец умалчивает, то в возрасте 45-55 лет таких уже 83%.
Кто и как проверяет историю автомобиля в СФО
Людям с большим количеством страхов более свойственно проверять историю автомобилей в различных источниках — например, на сайтах госорганов или специальных базах вроде Автотеки, отметили аналитики. Как правило, данные об истории эксплуатации транспортного средства покупатель в СФО проверяет на разных этапах пути к сделке и не раз: в 52% случаев это происходит непосредственно перед осмотром автомобиля, 27% ищут данные об автомобиле после очного осмотра, а 12% — после общения с продавцом, 9% делают это прямо перед покупкой.
Проанализировав ответы россиян о самой важной для них информации о прошлом автомобиля, мы выявили, что в среднем покупатели хотели бы видеть в отчете по проверке истории автомобиля не менее 8 пунктов. При этом те респонденты, кто уже проверял историю ранее, хотят получить максимум информации — более 9 параметров. В первую очередь автолюбители хотят получить из отчета сведения об участии в ДТП, розыске, о количестве прежних владельцев, о пробеге и ограничении на регистрацию, — прокомментировал директор сервиса Автотека Вадим Иванов.