Площадки централизованного производства расположились в трех распределительных центрах по России: Валищево Московской области, Новосибирске и Сосновом бору Ленинградской области.
Компания выпускает на централизованных производствах полуфабрикаты из рыбы и мяса. В дальнейшем планирует производить салаты, готовые обеды, хлебобулочные изделия, пироги и сдобу. Суммарно на площадках централизованных производств будут готовить 15 тонн кулинарной продукции, 5 тонн выпечки, 10 тонн мясных изделий и 12 тонн рыбной продукции в сутки. Затем будут запущены колбасные цеха производительностью 1,5 тонны изделий в сутки. Выход на проектную мощность запланирован на начало 2022 г.
Ассортимент товаров собственного производства «Ленты» насчитывает 750 позиций, с запуском площадок он увеличится на 10%. При этом «Лента» сохранит производственные цеха в торговых комплексах, где будут готовить из полуфабрикатов, отметили в компании.
Площадки централизованного производства используют новое оборудование для приготовления больших партий продукции, исключающее или частично заменяющее ручной труд. Это автоматизированные линии фасовки, системы транспортеров и дозаторов. Продукцию производят большими партиями по отработанным процессам и точной регулировке агрегатов, что позволяет повысить ее качество и снизить себестоимость на 3-5%.
Полуфабрикаты и готовая продукция из распредцентров будут поставляться в магазины центральных регионов, Ленинградской области и Сибирского федерального округа.Эти регионы — приоритетные для развития в рамках долгосрочной стратегии роста, объявленной «Лентой» в этом году. Здесь открываются магазины нового формата «Мини Лента», в которых также будет представлена продукция собственного производства, рассказали в компании. Запуск новых централизованных производств позволит нам обеспечить еще больше магазинов готовой продукцией и представить ее расширенный ассортимент в форматах «Супер Лента» и «Мини Лента» в приоритетных для компании регионах. «Лента» тщательно контролирует все этапы производственного процесса от разработки рецептуры до фасовки готовой продукции, чтобы предложить покупателям вкусные, оригинальные, безопасные блюда под собственным брендом, — прокомментировал генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.