Меню

Любой звоночек со стороны налогового органа — это повод для обращения к специалистам

Генеральный директор правового центра «алмаз.мфц», Павел Кириченко. Автор фото: Егор Тиммерман. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Когда? Почему? И зачем? стоит обратиться к профессиональным юристам и адвокатам по сопровождению налоговых проверок и спорам с налоговой

С момента поступления уведомления о вызове в налоговый орган или получения требования о предоставлении информации или документов, когда стало известно, что вашим контрагентам приходят аналогичные уведомления и требования! Любой звоночек со стороны налогового органа — это повод для обращения к специалистам.

Это ответ на вопрос «Когда?».

Сразу краткие тезисные советы:

1. Лучше обращаться до того момента, как к вам постучали в дверь дома или офиса.

2. Не успели до — обращайтесь сразу во время проверки.

3. Не сообразили «вовремя» — обращайтесь сразу после.

4. Получили акт — еще есть возможность развернуть ситуацию в свою сторону — обращайтесь.

Почему так важен факт своевременности, никому объяснять не надо. Чем раньше начнется конструктивный диалог с сотрудниками налоговой инспекции, тем продуктивнее и эффективнее он будет.

На самом деле, в вопросе налоговых проверок «надо было еще вчера» — самая актуальная ситуация. Лучше сегодня нанять профессионалов и провести аудит ситуации и документации, осознать, что и где нужно доработать, сделать «работу над ошибками» и спокойно идти дальше. Глубина налоговой проверки обычно до трех лет, а это значит много воды утекло — «сменился бухгалтер», где-то не хватает документации и иных оснований для совершения расчетов и сделок, такие истории, как «недоработали», «недосмотрели» — лучше исключить заранее. Но мы защищаем нашего клиента на любой стадии, так что не стоит переживать!

Павел Кириченко говорит:

— Налоговая как на ладони видит все ситуации, цепочки, контрагентов (прим. — сторона договора). Смотрит по звеньям, по проведению сделок, платежей очень далеко и глубоко. Просмотр обеспечила автоматизированная система контроля НДС (АСК НДС-2). Программа выдает информацию безошибочно.

«Почему нужно обращаться к профессионалам в этой сфере, если у меня есть юрист в штате? Пусть он занимается вопросом», — спрашивают владельцы и руководители бизнеса.

Вопрос в узкой направленности самой темы, связанной с законодательством в налоговой сфере. Специалисты, сопровождающие десятки и даже сотни налоговых проверок в год, знают все последние поправки Налогового кодекса РФ, справятся однозначно лучше, чем любой юрист без опыта и знаний, столкнувшийся в лучшем случае с одной-двумя проверками за всю свою практику, — думаю, это ясно каждому.

Так почему же, когда доходит до дела, руководители компаний сначала отдают предпочтение своему штатному специалисту? Надежда на «авось»? Боязнь обмана? Жадность? Каждый может ответить себе сам.

                                                                                   Фото: Егор Тиммерман

Павел Кириченко о взаимодействии с клиентами «алмаз.мфц»:

— Значительная доля договоров, заключенных с нами на длительные сроки сотрудничества, — это дела по налоговому консультированию, представительству, по анализу отдельных ситуаций.

У нас есть компетенции в смежных отраслях, которые помогают правильно сориентироваться со всех сторон, спрогнозировать любую ситуацию, выявить все риски. Работа похожа на шахматы: есть много вариаций, важно сделать правильный ход и не промахнуться.

Ответ на вопрос «Зачем?», или «Где гарантия положительного результата?».

— Еще лет 10 назад споры с налоговой были из разряда «за гранью разумного», и проверки проходили по схеме: проверка, доначисления, оплата. У руководителей компаний не было мысли о том, что можно оспорить акт и доказать свою правоту. За это время ситуация изменилась, специалисты нашей компании, благодаря накопленному практическому опыту и компетенциям, поддерживают и наращивают позитивную статистику. В некоторых случаях из-за позднего обращения или запущенности дела бывает сложно или невозможно помочь, но оказывать профессиональную юридическую помощь мы все равно можем, чтобы облегчить или не усугубить положение нашего клиента.

Политика, которая сложилась из-за пандемии по отношению к субъектам малого и среднего предпринимательства, внесла положительные изменения. Раньше принимали решение на основании документов налоговых органов, другой информации не придавали значения. В настоящий момент достаточно серьезно рассматриваются альтернативные документы, оправдывающие положение налогоплательщика, — рассказал Павел Кириченко.

В «алмаз.мфц» условно пять этапов работы с момента обращения:

                Обращение предпринимателя в «алмаз.мфц» для работы с профессиональными юристами и адвокатами.

                Заключение договора, определение сроков, сумм, объема работ. Установление налоговых периодов, подлежащих анализу и представлению.

                Проведение полного или частичного анализа ситуации, выработка юридической позиции и конкретных мероприятий путем проведения коллективного обсуждения с узкими специалистами и консультаций. При необходимости проведение полного или выборочного аудита компетентными специалистами (бухгалтеры-ревизоры, налоговые эксперты и консультанты).

                Формирование письменной консультации, похожей на пошаговый план действий, и обширная устная консультация для всех заинтересованных: владельцы бизнеса, руководители, учредители, акционеры, бухгалтеры. Организовывается круглый стол, где каждый может задать вопрос специалистам.

                Представление интересов предпринимателя, если это предусмотрено договором.

Стоит отдельно указать, что я как руководитель, естественно, несу полную ответственность за каждого клиента и каждый договор, и каждую ситуацию в связи с этим, все тщательно изучается и проверяется мною, а перед этим руководителями отделов, моими заместителями по данному направлению.

Есть даже страхование ответственности нашей организации для большего спокойствия и доверия к нам стороны клиентов.

Юридический анализ ситуации обычно занимает до 10 дней. Далее вырабатывается юридическая позиция — некая концепция по взаимодействию и отстаиванию сильных юридических позиций и защита слабых. Далее непосредственно консультирование и представление интересов клиента, которое может длиться около шести месяцев.

Нужно понимать, что во многом сроки зависят в основном не от нас. Например, выездные налоговые проверки могут длиться до двух лет, в зависимости от объема документов. Дела из разряда уголовных длятся в среднем до года до передачи в суд. В суде дела рассматриваются примерно до полугода.

г. Новосибирск, Красный пр., 157/1, оф. 318,

тел. (383) 308-44-88,

info@al54.ru

mfcalmaz.ru