Инвестиционная компания General Invest, входящая в десятку лучших управляющих благосостоянием по версии журнала Forbes, представлена на российском рынке уже более 12 лет.
Флагманский офис компании находится в Москве, а региональная экспансия вглубь страны предполагает открытие офисов в ее крупнейших городах. В 2019 г. General Invest вышла на рынок Новосибирска во главе с Еленой Шевченко.
Сегодня эта набирающая популярность в городе инвестиционная компания предоставляет своим клиентам не только стандартный набор любого брокера, но и эксклюзивные услуги, недоступные широкой аудитории.
Региональный директор офиса General Invest в Новосибирске Елена Шевченко поделилась секретом успеха ее команды, основанном на высочайшей экспертизе и опыте, а также европейском подходе к управлению инвестициями.
Елена, последнее время бренд General Invest на слуху все чаще, но как вам удалось за два года привлечь так много клиентов на малоизвестное имя?
— Это хороший вопрос, и меня часто об этом спрашивают. Вы правы, поначалу было очень тяжело. Дело в том, что компания General Invest хорошо известна в Москве, однако даже в столице бренд не так широко раскручен, как другие брокеры. На это есть две причины. Во-первых, мы работаем только с крупными частными инвесторами. Во-вторых, мы не даем широкой рекламы, так как это не имеет смысла, — ведь мы не предлагаем розничный продукт.
Приняв решение возглавить офис компании, я осознавала, что мне придется строить бизнес с нуля, — как в городе, так и в целом регионе. С одной стороны, это пугало, а с другой — будоражило. Не стану скрывать, что меня сильно привлекала возможность моего личного профессионального роста. Хорошо изучив компанию, я поняла, что это что-то особенное, что на рынке такого практически нет и что благодаря международной платформе General Invest мои клиенты смогут получить эксклюзивные услуги, которых нет у других компаний.
На тот момент у меня уже был большой опыт работы в инвестиционном бизнесе и восемь лет руководства подразделением Private Banking одного из крупнейших российских банков. За долгие годы в индустрии я заработала безупречную репутацию и пул лояльных клиентов. Это стало залогом успеха. Первые клиенты прежде всего шли на встречу со мной, так как доверяли мне, и уже потом узнавали о тех возможностях, которые для них открывает General Invest. Когда речь заходит о таких крупных суммах, — без доверия сотрудничество не может состояться. Именно поэтому это и называется — доверительное управление активами.
А профиль клиента отличается от тех инвесторов, с которыми вы работали в банке? Специфика работы с ними та же?
— И да, и нет. Мы оказываем услуги по управлению капиталом крупных частных и корпоративных инвесторов, а также управляем семейным благосостоянием. Это высочайший уровень качества обслуживания, где клиент ставится во главу угла.
Если говорить о профиле клиентов, то 90% из них — это физические лица — частные инвесторы. Чаще всего, это опытные квалифицированные инвесторы, которые не первый год знакомы с фондовым рынком. Они хорошо разбираются в инвестиционных продуктах и очень ценят качественную аналитику, а также грамотный подход к формированию и диверсификации портфеля.
Специфика тоже есть. Мы небольшая частная компания и инвестиционный бизнес для нас основной. Наши клиенты — это наше все, наш основной актив, благодаря которому существует компания и ради которого был построен весь бизнес. Каждый сотрудник компании понимает, что, если у нее не будет клиентов, — у нас у всех не будет работы. Мы относимся к нашим клиентам очень трепетно, и это не просто подход или специфика работы — это целая философия.
А в чем этот подход заключается? Что вы им предлагаете?
— Прежде всего, мы предоставляем клиенту максимальный уровень комфорта — от встречи на ресепшн до формирования отчетности по портфелю. У нас нет горячей линии, на которой клиент висит часами. Все задачи ставятся личному менеджеру, который сам решает все вопросы внутри компании и выдает готовый результат клиенту. Сам следит за его портфелем, сам предлагает актуальные инвестиционные идеи, сам готовит отчетность и необходимые пакеты документов. Мы работаем с очень обеспеченными инвесторами, которые привыкли к высочайшему уровню сервиса, и мы должны держать планку, соответствуя их ожиданиям.
В General Invest мы дорожим своей репутацией и каждым нашим клиентом. Для нас принципиально важно выстраивать многолетнее сотрудничество с инвесторами. Мы работаем для клиентов и благодаря им.
Мы исповедуем индивидуальный подход и стремимся предоставлять максимальный уровень комфорта для наших клиентов. От конкурентов нас отличает отсутствие «коробочных решений», одинаковых для всех. В зависимости от задач каждого конкретного клиента мы меняем параметры инвестиционных продуктов, подбирая для него лучшие идеи, отвечающие именно его целям. Каждое предложение мы формируем индивидуально, а наработанные связи с широким кругом контрагентов, в том числе, международные, позволяют нам делать это на наиболее выгодных для инвестора условиях.
Говоря «крупный частный инвестор», кого вы имеете в виду? О каких суммах идет речь?
— Минимальный порог входа 100-250 тыс. долларов. Это обусловлено двумя факторами. Прежде всего, такая сумма позволяет квалифицировать инвестора. А квалификация, в свою очередь, позволяет предложить клиенту наиболее широкий спектр рыночных инструментов, а значит, сбалансировать портфель так, чтобы он был диверсифицирован как по классу активов, так и по показателю риск-доходность. Такой подход, когда интересы клиента ставятся на первое место, довольно специфичен для российского рынка.
Елена, а как вам удалось пережить прошлый год? Как вели себя инвесторы?
— Прошлый год не стал для нас фатальным. Наоборот — прибыль компании возросла в разы. Конечно, в марте-апреле у всех была легкая паника. Мы оказались в новых реалиях и нам потребовалось время на адаптацию к происходящему. Однако это, скорее, касалось не операционной работы компании, которая довольно быстро перестроилась на онлайн-взаимодействие с клиентами и контрагентами, а психологического состояния инвесторов. В начале пандемии, когда на рынках царила паника, портфели некоторых клиентов просели на 7-10%. Уже к апрелю-маю нашим управляющим удалось стабилизировать ситуацию, а к середине лета полностью скомпенсировать все потери и начать зарабатывать.
В таком состоянии многие инвесторы поддаются панике и фиксируют убытки, но это не новое поведение — так было всегда. Важно успокоить клиента и уберечь от необдуманных шагов.
По итогам года мы вместе с нашими инвесторами радовались двузначным цифрам доходностей по портфелям, а средняя цифра составляла порядка 25% в валюте. Кризис — это всегда большие возможности.
Есть ли какие-то новые тенденции в подходе к инвестированию, которые вы наблюдаете среди своих клиентов?
— Да, и не только к инвестированию. Мне отрадно отмечать, что изменился подход к финансовому планированию в целом. Он стал более грамотный и глобальный. Владелец бизнеса сегодня думает о будущем, причем не только своем, но и своей семьи. Как он передаст дела преемникам, где должны учиться дети, чтобы управлять семейным делом, как и где аккумулировать активы семьи, во что вкладывать, во что инвестировать, где хранить и так далее.
В последнее время все больше клиентов, зачастую с нашей помощью, начинают уделять таким важным вопросам особое внимание. Я уверена, что через развитие культуры инвестирования и финансовой грамотности в целом, мы придем и к семейным офисам, которые уже давно существуют в Европе.
Люди, которые регулярно инвестируют в фондовый рынок, постепенно привыкают мыслить структурно и в масштабе будущих поколений. Мы охотно делимся своим опытом с нашими инвесторами, помогая им структурировать свои активы грамотно, а наработанные за долгие годы связи с международными контрагентами делают возможным решение любой бизнес-задачи клиента.
Какие вы сейчас ставите перед собой задачи как руководитель новосибирского офиса?
— Прежде всего — привлечение ценных кадров. Прошло всего два года, а мы уже хорошо загружены работой. Для каждого клиента формируются индивидуальные предложения, подбираются разные бумаги, решаются разноплановые задачи. Все это требует времени, так как мы глубоко прорабатываем каждую деталь. И, конечно, мы планируем развиваться и расти, а это значит, что вскоре нам понадобятся хорошие профессионалы, чтобы сохранять тот уровень комфорта, к которому привыкли наши клиенты. Мы просто не можем себе позволить пожертвовать качеством обслуживания.
Рынок Новосибирска скуп на хороших специалистов. Зачастую нужно брать смышленых, но еще «зеленых» сотрудников и всему их обучать. С одной стороны, это снова отнимает время, а с другой — ты уверен в результате. Такой специалист точно будет соответствовать компании и по уровню знаний, и по пониманию корпоративной культуры.
Мы быстро движемся вперед, и сейчас уже точно понятно, что, открывая офис в Новосибирске, компания приняла правильное решение. Мне приятно наблюдать плоды своих бессонных ночей, я радуюсь результатам и строю смелые планы на будущее. Наши клиенты довольны, а это самая высокая оценка.
Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг Общества с ограниченной ответственностью Концерн «ДЖЕНЕРАЛ-ИНВЕСТ»: на осуществление брокерской деятельности № 177-12660-100000 от 10 ноября 2009 г.; на осуществление дилерской деятельности № 177-12665-010000 от 10 ноября 2009 г.; на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 177-12670-001000 от 10 ноября 2009 г.; на осуществление депозитарной деятельности № 177-13612-000100 от 21 июня 2011 г.