Меню

Кирилл Утюпин: «рынок лизинга в СФО требует комплексного подхода к трансформации»

Кирилл Утюпин, директор новосибирского филиала ООО «Балтийский лизинг». Иллюстрация: "Балтийский лизинг"

Если раньше трансформация бизнес-среды воспринималась как периодическое явление, то в последние полтора года экономике в условиях этой трансформации приходится существовать каждый день.

Стабильность в части организации процессов перестает быть константой, привычный уклад постоянно меняется благодаря новым технологиям, конкуренции и запросам клиентов.

О том, как лизинговые компании работают в таком ритме, «Деловому кварталу» рассказал директор новосибирского филиала ООО «Балтийский лизинг» Кирилл Утюпин.

Кирилл, как «Балтийский лизинг» в Новосибирске прошел кризисное время?

— Я не могу сказать, что для рынка лизинга в СФО последние полтора года пандемии стали существенным барьером, мы в этот промежуток времени работали довольно эффективно, сохраняя положительную динамику объемов нового бизнеса.

Какие факты подтверждают вашу стабильность на рынке?

— Я бы отметил растущий объем нового бизнеса, постоянно пополняющуюся клиентскую базу, а также оценки независимых экспертов. Например, в конце мая международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило «Балтийскому лизингу» долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) на уровне «ВВ» со стабильным прогнозом. Аналитики Fitch подчеркнули, что у нас проверенная временем бизнес-модель, диверсифицированный портфель, причем как по видам активов, так и по клиентам.

Готовы ли вы к третьей волне пандемии?

— Если говорить о подготовке к третьей волне коронавируса, в условиях которой есть угроза по новым ограничениям, то у нас тоже все необходимые меры предприняты. Мы позаботились об онлайн-инструментах, которые делают взаимодействие с компанией гораздо удобнее для клиента: внедрили систему электронного документооборота, благодаря которой подписать договор можно прямо из офиса всего за пару минут; усовершенствовали электронный личный кабинет, в котором сейчас можно не только обмениваться документами и мониторить статусы заявок и сделок, но также отслеживать актуальную дебиторскую задолженность, если она есть. Еще мы запустили два мобильных приложения: общее для работы со сделками и актуальными лентами спецпредложений, а также сервис для дистанционного осмотра предметов договора под названием «Осмотр «Балтийский лизинг», он актуален для имущества, у которого есть ПТС/ПСМ. Оба приложения доступны и в App Store, и в Google Play.

А эти усовершенствования и корректировки касаются только процессной части работы компании или ценовой политики тоже?

— Разумеется, мы делаем условия сотрудничества с нами проще и выгоднее, запускаем на рынок новые программы и спецпредложения, которые позволяют нашим клиентам экономить. Так, например, в июне мы второй раз за год скорректировали условия заключения розничных сделок, оценив ситуацию на рынке и запросы лизингополучателей. В итоге авансовые платежи для всех клиентов снижены в среднем на 5%, возможные сроки договоров увеличены до 60 месяцев, улучшены условия по лизингу авто и техники, бывшей в эксплуатации.

Кроме того, мы добавили в условия розничных сделок сезонные графики, которые будут актуальны для компаний с цикличным производством, где есть периоды с низкой прибыльностью. В таких случаях мы будем индивидуально согласовывать периоды с уменьшенными платежами в рамках годового цикла.

Но самое важное изменение — это корректировка лимитов вложений в клиентов в сторону увеличения. Другими словами, если наш клиент уже исчерпал свой лимит, он может обратиться повторно и оперативно заключить с «Балтийским лизингом» новую сделку в рамках привычной процедуры рассмотрения, что значительно сэкономит время.

Филиал ООО «Балтийский лизинг» в Новосибирске:
ул. 1905 года, 59,
тел. 8 800 222 0 555,
(383) 246-11-28, (383) 246-11-29,
e-mail: nvs@baltlease.ru