«Во время пандемии коронавируса спрос на такси был неоднозначным. Горожане старались лишний раз никуда не ездить, а с другой стороны — такси стало для многих самым безопасным способом перемещения».
Операционный директор Ситимобил Георгий Акопян
— Во время пандемии коронавируса спрос на такси был неоднозначным. С одной стороны, с марта по июнь прошлого года горожане старались лишний раз никуда не ездить, с другой — жизнь продолжалась и такси стало для многих самым безопасным способом перемещения. Несмотря на снижение спроса почти в два раза, рынок такси в Новосибирске восстановился быстро, и мы продолжаем занимать уверенное второе место среди присутствующих агрегаторов. Общий оборот компании в 2020 г. вырос в 2,2 раза и составил 46 млрд руб. Количество поездок в 2020 г. достигло 185 млн, показав трехкратный рост к предыдущему году.
В разных регионах падение спроса ощущалось по-разному: например, в Москве все поездки строго отслеживались властями, были введены электронные пропуски — в таких городах пандемия чувствовалась острее. В Новосибирске мы поддерживали ключевые парки, стараясь сгладить последствия низкого спроса и простоя автомобилей. Мы вышли из карантина без потерь, с прежней крепкой партнерской сетью. Кстати, люди сейчас продолжают выбирать такси в качестве альтернативы общественному транспорту во многих городах.
Во время карантина и самоизоляции мы быстро интегрировали доставку, чтобы помочь пользователям сократить контакты с внешней средой. Мы и так шли к этому, но пандемия заметно ускорила процесс. Доставка стала востребована не только у обычных пользователей, но и у бизнеса (рестораны, магазины и т.п.).
Думаю, бизнес-трендом можно назвать и то, что многие компании предпочитают пользоваться услугами доставки от стороннего партнера, а не содержать собственный штат курьеров. В таком подходе есть преимущества: гибкость и способность подстраиваться под спрос. Когда у компании есть штат сотрудников, то их нужно обеспечить работой, а что, если спрос низкий или же — наоборот, больше ожидаемого? Внешний партнер может при необходимости резко увеличить или уменьшить количество курьеров.
В конце 2019 г. мы запустили еще одно направление — корпоративное такси. Мы фиксируем растущий спрос по поездкам среди корпоративных клиентов, что говорит о росте популярности такого такси. Стоит развеять слухи, что корпоративное такси актуально только для Москвы или Санкт-Петербурга. На самом деле в регионах оно появилось чуть ли не раньше, чем в столице. В основном это вызвано тем, что в регионах вечером и ночью не всегда можно добраться до дома на общественном транспорте, как, например, в столице. Согласно нашему исследованию, в январе 2020 г. 70% работников в Новосибирске ждут от работодателя компенсации дороги на работу и обратно.
Наиболее заметным трендом сегодня в сфере городской мобильности становится мультимодальность: когда из одной интегрированной платформы пользователь получает несколько разных услуг по принципу «одного окна». В апреле этого года мы добавили в приложение возможность увидеть на карте, забронировать и оплатить поездку на электросамокате, партнером интеграции стал сервис Urent. Это важный шаг в будущее. Почти невозможно пройти по улице большого города и не увидеть припаркованные самокаты. Лето в Сибири достаточно короткое, а зима суровая — сейчас люди стремятся как можно больше времени провести вне квартир.
Мы наблюдаем также растущую долю загородных поездок — горожане отдыхают на дачах и пляжах. Новосибирск не исключение — здесь много отличных мест для прогулок и отдыха на природе, например, Академгородок, Обское водохранилище. В этой геозоне наш сервис особенно популярен, и мы даже запускали здесь отдельную маркетинговую кампанию. Мы стремительно растем и планируем дальше развивать мультимодальные поездки.
Материал подготовлен специально к эксклюзивному выпуску издания «Деловой квартал» — «Книга рейтингов», от 28.06.2021 г.