Меню

36% новосибирцев стали искать однушки с транспортной развязкой подальше от центра

Иллюстрация: Центральное агентство недвижимости

В Центральном агентстве недвижимости проанализировали последние изменения в запросах клиентов, отметив их поведение на жилищных классифайдах за период с июля 2020 по июль 2021 года.

Так, на июль 2021 года 87% покупателей ищут квартиры, исходя из количества комнат, 84% интересует цена, а 79% выбирают жилье в том числе и по приблизительной площади. В июле 2020 года фильтр цен интересовал 78%, количество комнат было важно для 91,2%, а площадь помещения для 66% покупателей. Локация, при этом интересует горожан меньше. Жильё в конкретном районе или возле метро искали 34%, а с хорошей транспортной доступностью, но подальше от центра 36%. 

«Квартиры в центре или по ветке метро традиционно дороже. Льготная ипотека дала негативный эффект в виде роста цен на недвижимость. Так застройщики реагируют на повышение доступности жилья. Это вынуждает людей, которые раньше могли позволить себе купить квартиру в центре, искать её в отдалённых районах» — говорит руководитель отдела новостроек Центрального агентства недвижимости Александр Задара. 

Слова подтверждают и результаты исследования. Самыми интересными для новосибирцев объектами стали однокомнатные квартиры, стоимостью до 3-х млн рублей в Кировском, Первомайском, Советском, Калининском и Ленинском районах. Ими интересовались 35,9% всех респондентов. Для сравнения, 2-х комнатные и 3-х комнатные квартиры стали менее популярны на 6,7%. 19% покупателей ищут квартиру в том числе и по высоте потолков, размеру коридора, санузла, виду из окон и году постройки. Интерес к этажности и инфраструктуре конкретного дома и района в целом по сравнению с прошлым годом уменьшился на 12%.

При опросе выяснилось, что для 88% людей немаловажными критериями выбора жилья на рынке вторичной недвижимости является внешнее состояние подъезда, контингент соседей, внутридомовые коммуникации и несоответствие цены объекту. Также, 84% покупателей отметили, что ищут недвижимость через интернет, оставшиеся 16% предпочитают обращаться к риелторам.