Меню

Coca-Cola HBC Россия до 2030 года планирует сократить прямые и косвенные выбросы на 51%

Иллюстрация: Coca-Cola

Coca-Cola HBC AG объявила о намерении достичь углеродной нейтральности по всей цепочке создания, продаж и потребления своей продукции к 2040 году.

Этот процесс затронет все этапы, от поставок и производства по всему жизненному циклу товаров до утилизации упаковки.

По словам генерального директор Coca-Cola HBC в России Александара Ружевича, «в России Coca-Cola HBC до 2030 года планирует сократить прямые и косвенные выбросы на 51%, прочие косвенные выбросы — на 16%».

Компания приняла обязательство стать углеродно-нейтральной, используя для этого научно обоснованный подход. К 2030 году Coca-Cola HBC по всему миру сократит уровень выбросов на всех этапах цепочки в сферах охвата 1, 2 и 31 на 25%, а в следующем десятилетии — еще на 50%. Для решения проблемы 90% выбросов в сфере охвата 3 CCH расширит существующий подход к партнерству с поставщиками. Там, где выбросы не могут быть полностью устранены, компания будет снижать их, инвестируя в другие меры по защите климата.

Зоран Богданович, генеральный директор Coca-Cola HBC: «Исполнение этого обязательства является целью стратегии, которую мы реализуем уже много лет. Оно отвечает философии нашего бизнеса: поддерживать социально-экономическое развитие местных сообществ и усиливать положительное воздействие на окружающую среду. Оба аспекта являются неотъемлемой частью нашего роста. Хотя у нас еще нет ответов на все вопросы, наш план, наши подтвержденные достижения и подход к партнерствам дают нам уверенность в том, что мы справимся».

Надежный план

Для достижения своей цели Coca-Cola HBC планирует следующие меры:

  • Инвестирует 250 млн евро в инициативы по сокращению уровня выбросов к 2025 году.
  • Продолжит декарбонизацию производства за счет полного перехода на возобновляемые и низкоуглеродные источники электроэнергии. Это произойдет благодаря совершенствованию процессов и инновациям в области энергоэффективности.
  • Ускорит переход на замкнутый цикл производства упаковки с более низким углеродным следом за счет увеличения использования вторичного ПЭТ, внедрения безупаковочных решений и упаковки многократного использования, отказа от пластика во вторичной упаковке.
  • Перейдет на энергоэффективное и озонобезопасное холодильное оборудование в розничных торговых точках.
  • Сократит уровень выбросов, образующихся в результате использования сельскохозяйственных ингредиентов для производства продукции.
  • Внедрит программу Green Fleet («Экологичный автопарк») для перехода на низкоуглеродные и безуглеродные транспортные средства.

Кроме того, в планах долгосрочной мотивации менеджмента Coca-Cola HBC будут учитываться результаты, полученные в ходе деятельности по снижению уровня выбросов CO2.

Подтвержденные результаты по всему миру

Coca-Cola HBC была одной из первых компаний, взявших на себя обязательство по достижению научно обоснованных целевых показателей. За последнее десятилетие компания вдвое сократила уровень прямых выбросов, а план сокращения уровня выбросов CO2 до 2030 года уже одобрен и утвержден с учетом удержания роста средней температуры в пределах 1,5°C согласно целям Парижского соглашения. В марте 2021 года Coca-Cola HBC в пятый раз за последние 7 лет стала лидером устойчивого развития среди производителей напитков согласно мировому индексу в области устойчивого развития Dow Jones (DJSI), достигнув самого высокого показателя за всю историю. Компания также входит в число лидеров в области устойчивого развития в рамках индексов и рейтингов ESG, таких как CDP, MSCI ESG и FTSE4Good.

Показатели, достигнутые в Российской Федерации

В России Coca-Cola HBC уже разработала дорожную карту по снижению выбросов до 2030 года. Согласно ей, компания сократит абсолютные выбросы на 51% и прочие косвенные выбросы на 16% по отношению к уровню 2017 года.

«Компания продолжает начатое движение на пути к углеродной нейтральности. В 2020 году Coca Cola HBC Россия на 12,8% сократила объемы прямых выбросов СО2; общий объем прямых и косвенных выбросов снижен на 8,6%, прочих косвенных выбросов на 4% по сравнению с 2019 годом», — говорит Александар Ружевич, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия. — «Эти результаты были достигнуты благодаря реализации комплексного подхода. В частности, общее энергопотребление сократилось на 7,6%, доля энергоэффективных холодильников увеличена до 62% (с 57% в 2019 году), потребление моторного топлива сокращено на 31,3%».

Партнерский подход

«Мы рады работать вместе с нашим заказчиком — компанией Coca-Cola HBC — над нашими совместными научно обоснованными целевыми показателями по сокращению уровня выбросов парниковых газов к 2030 году и долгосрочными планами по достижению углеродной нейтральности. Работая в команде, мы стремимся сократить углеродный след от производства банок для напитков вдвое к 2030 году», — говорит Кэтлин Питр, директор по коммерческим вопросам и устойчивому развитию, Ball Corporation.

«Группа Crown гордится тем, что является партнером и поставщиком компании Coca-Cola HBC, учитывая приверженность принципам устойчивого развития. Новые амбициозные цели Coca-Cola HBC в области устойчивого развития созвучны нашим собственным инициативам, в том числе по достижению углеродной нейтральности и установлению научно обоснованных целевых показателей, и мы полностью готовы к реализации этой стратегии», — говорит д-р Джон М. Рост, вице-президент по устойчивому развитию и нормативно-правовым вопросам, Crown Holdings, Inc.

«У Tetra Pak также есть планы по достижению углеродной нейтральности и утвержденные Инициативой Science Based Targets 2 с учетом удержания средней температуры в пределах 1,5°C целевые показатели до 2030 года. Поэтому мы с нетерпением ожидаем совместной работы с Coca-Cola HBC для сокращения уровня выбросов парниковых газов и совместного выполнения наших общих целей», — заявил Маркус Пфаннер, вице-президент Tetra Pak по устойчивому развитию.

Новое обязательство также одобрено коалицией We Mean Business («Мы за бизнес»). Coca-Cola HBC присоединилась к списку компаний, поддерживающих инициативу Race to Zero («Дорога к безуглеродному будущему»).

Примечания:

  1. Первая сфера охвата (Scope 1) — это прямые выбросы предприятия при производстве. Ко второй сфере охвата (Scope 2) относятся выбросы парниковых газов, связанные с деятельностью поставщиков электрической и тепловой энергии, которая закупается и используется для производства, складских площадок и офисов. Третья сфера охвата (Scope 3) включает в себя выбросы, возникающие по всей цепочке жизненного цикла товара: производство сырья и упаковка, доставка, продажа, использование, утилизация и прочее.
  1. Инициатива Science Based Targets представляет собой партнерство между Carbon Disclosure Project (CDP), Глобальным договором ООН, Институтом мировых природных ресурсов (WRI) и Всемирным фондом дикой природы (WWF). Она определяет целевые показатели по снижению выбросов, проводит независимую оценку целей компаний и способствует продвижению передового опыта в этой области.