OR GROUP внедрила модель катастрофоустойчивости для корпоративной IT-системы. Это позволит компании обеспечить защиту данных от гипотетически опасных рисков и внештатных ситуаций.
Как рассказали в компании, благодаря этой модели, информация, хранящаяся в базах данных аварийной площадки, продублирется в резервные дата-центры. Проект был создан силами IT-службы компании за полгода: он прошел тестирование системы, отработку отказов, моделирование внештатных ситуаций и мониторинг реагирования. Цель — обеспечить надежность и доступность финансовых и онлайн-сервисов компании, а также работоспособность распределенной IT-системы, к которой подключены более 600 магазинов, платформа по взаимодействию с поставщиками и маркетплейс.
Инфсистема OR GROUP базируется в трех геораспределенных дата-центрах в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Сохранность данных обеспечивается во всех основных системах OR GROUP.
Система катастрофоустойчивости позволяет обеспечить надежность хранения данных и не прерывать бизнес-процессы в случае возникновения внештатных ситуаций, к которым относятся природные и техногенные катастрофы, а также возникновение внутренних системных ошибок. Если один из дата-центров выходит из строя, в дальнейшем работа осуществляется на базе резервных дата-центров, при этом переключение происходит автоматически, незаметно для пользователей. Так мы повышаем надежность IT-системы, обеспечиваем непрерывность работ и стабильность функционирования сервисов компании, — прокомментировалIT-директор OR GROUP Дмитрий Карпенко.
В начале ноября 2021 г. компания анонсировала создание дочерней структуры (компании ООО «О2»), которая объединила бы логистические сервисы. Известно, что 100% компании при этом будет принадлежать главной компании группы (ПАО «ОРГ»). Новая компания ООО «О2» — дополнительный стимул развитию проекта интегрирции на базе магазинов OR Group пунктов выдачи заказов и постаматов ведущих операторов. Именно поэтому проект был выделен в отдельную структуру.